В России грядут изменения, которые напрямую касаются рынка интернет-рекламы. Так, Госдума приняла в первом чтении законопроект о рекламе на запрещенных в России информационных сайтах, включая соцсети, признанные экстремистскими, такие как Instagram* и Facebook*.
Согласно законопроекту, реклама запрещается на информационных ресурсах:
📌 иностранных или международных неправительственных организаций, признанных нежелательными в РФ;
📌 организаций, связанных с терроризмом или экстремизмом;
📌 иных, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.
В пояснительной записке указано, что такие ресурсы продолжают получать доходы от рекламы, что способствует созданию запрещенного контента. По данным экспертов, за 2023 и начало 2024 года рекламодатели потратили 3,1 млрд рублей на продвижение в Instagram.
🎯 Какие санкции предусмотрены?
Штрафы для граждан составят от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Пока дополнительные санкции не обсуждались. Также возможно привлечение к уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/652920-8
Команда «ОРД-А» продолжит следить за развитием событий и делиться новостями!
*продукт Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)