Одной из важнейших функций органов государственной власти в сфере строительства является осуществление федерального государственного строительного надзора, на ведение которого уполномочена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Как отметил руководитель Нижне-Волжского управления ведомства Юрий Кулиничев, по состоянию на июль 2024 года федеральный государственный строительный надзор ведется на 84 объектах капитального строительства, знаковыми из которых являются: горно-обогатительный комбинат в Котельниковском районе Волгоградской области; современный комплекс для производства высококачественного горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали в Волжском; реконструкция здания Волгоградского государственного цирка; работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание Центрального Универмага» в Волгограде; строительство здания Арбитражного суда Волгоградской области; реконструкция Третьей продольной магистрали; строительство автомобильного обхода Волгограда и другие.
Так, федеральный государственный строительный надзор за строительством здания Арбитражного суда в Ворошиловском районе Волгограда между улицами Степана Разина и Пугачевской осуществляется межрегиональным отделом государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора. Общая площадь участка застройки составляет– 15099 квадратных метров.
Объект возводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». Новое здание Арбитражного суда будет каркасно-монолитным и шестиэтажным. Его общая площадь составит 16,5 тысяч квадратных метров. Здание Арбитражного суда рассчитано на 76 судей. В нем будут 44 зала судебных заседаний общей вместимостью 755 человек. Количество рабочих мест в строящемся здании – 267. Общая проектная вместимость здания для персонала и посетителей составляет 1034 человек.
В Волжском ведется строительство современного комплекса для производства высококачественного горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали. Территория имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру, железнодорожные пути, автомобильные дороги с твердым покрытием, что в полном объеме обеспечивает необходимые транспортные грузопотоки для строительства проектируемого объекта.
В составе комплекса планируется возвести электросталеплавильный цех, цеха горячей и холодной прокатки, объекты их инфраструктуры, вспомогательные объекты и объекты общезаводского назначения (энергетические, складские, ремонтные, административно–хозяйственные, транспортные и др.), обеспечивающие работу предприятия в штатном режиме.
Комплекс предназначен для производства 650 тысяч тонн в год товарной продукции из нержавеющих и коррозионностойких марок стали, в том числе: для ВМК «Красный Октябрь и АО «ВТЗ». Электросталеплавильный цех запроектирован на перспективное развитие производительностью 750 тысяч тонн в год жидкой стали нержавеющих и коррозионностойких марок.
Вот уже несколько лет в регионе реализуется грандиозный проект – строительство обхода Волгограда. Это стратегический объект федерального значения, который станет важной составляющей транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит выход к портам Каспийского бассейна. Общая протяженность всех трех этапов обхода составит более 70 км. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сейчас в реализации два из трех запроектированных этапов строительства.
Началом 1-го этапа является транспортная развязка с региональной дорогой Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск, окончанием – транспортная развязка с ул. 40 лет ВЛКСМ в Волгограде, что обеспечит связи с региональной транспортной системой, будет иметь самостоятельное функциональное значение и исключит привязку к строительству остальных этапов. Ввод его в эксплуатацию позволит решить ряд задач, а именно: направить транзитный транспорт в обход существующего моста через Волго-Донской судоходный канал, который требует срочного ремонта и с трудом справляется с транспортным потоком, разгрузить часть городской транспортной сети от транзитного транспорта.
Началом 2-го этапа является развязка от автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань, окончанием - развязка на автомобильной дороге А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – госграница с Украиной. Ввод в эксплуатацию и дальнейшее развитие 2-го этапа строительства будет способствовать развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры Волгоградской области, расширению сферы экономического влияния, внешнеторговых связей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей и транспортных предприятий. Ключевая задача строительства 2 этапа обхода Волгограда – переключить движение транзитных грузопотоков с федеральных трасс на объездную дорогу, тем самым разгрузить улично-дорожную сеть города от транзитных грузопотоков.
В Волгоградской области реализуется ряд стратегических объектов строительства
30 июля 202430 июл 2024
872
4 мин
2