Найти тему

Читаем детектив Марго Корнер "Петля судьбы"Часть 41

***** Книга опубликована с разрешения правообладателя на авторство

В 50- годы в США разрабатывалась программа, под кодовым названием MK- ultra, задачей которой было создать идеально управляемого человека

Круглов по привычке бодро расхаживал из одного угла кабинета в другой, на ходу рассказывая Лебедеву и Серову о своих догадках.

- Когда столичные доктора сообщили о том, что с психикой уральского мальчишки кто-то мощно поработал, и восстановить его память не представляется возможным, я вспомнил один интересный случай, свидетелем которого стал в Афганистане. Как-то в расположение нашей части забрели двое мужчин европейской внешности и говорившие на русском языке. Они были одеты в форму офицеров советской армии, их погоны были срезаны, и они уверяли, что не помнят, где были и откуда пришли.

- Я вспомнил его! - Один из солдат разведгруппы вдруг резко передёрнул затвор автомата и направил его на незнакомцев. - Этот гад несколько месяцев назад минировал единственный выход из ущелья, где «духи» заблокировали наших.

- Если бы не вмешательство твоего отца, - генерал повернулся в сторону Виктора, - их тут же бы расстреляли. Бойцы, потерявшие в том бою в ущелье своих друзей, ставших им за годы войны братьями, кинулись к ничего не понимающим мужчинам и наверняка растерзали бы их. И только вмешательство Михаила, чей авторитет был непререкаем, спас им жизнь. Он приказал их арестовать и связался со штабом. Выяснилось, что люди, похожие на приблудившихся офицеров, четвёртый месяц числятся в списках дезертиров, самовольно покинувших расположение части.

Когда их забирали к себе контрразведчики, бойцы были очень не довольны и требовали немедленного самосуда над «предателями». Война продолжалась и вскоре этот случай, казалось, забылся.

Вернувшись в союз, я неожиданно узнал от одного из знакомых лётчиков продолжение этой странной истории.

- После допроса этих двоих первым же бортом отправили на родину, в госпиталь имени Бурденко, - рассказывал лётчик. - Прошло несколько месяцев, прежде, чем медицинская комиссия из светил вынесла однозначный вердикт:

- Офицеры, скорее всего, были похищены из расположения части, а потом к ним были применены пока ещё слабо изученные у нас психотехнологии. И, к великому сожалению, их потерянную память восстановить имеющимися в распоряжении современной медицины средствами, не возможно.

Меня заинтересовали подобные технологии, и я стал, где только можно, отыскивать литературу, в которой было хоть какое-то упоминание о манипуляциях с человеческой психикой. Вскоре мне попалась серьёзная оперативная литература, в которой описывалось больше сотни подобных случаев и утверждалось, что эти умения были позаимствованы нашими современниками аж из древних учений. Через своего друга, имеющего некоторый доступ к секретным архивам внешней разведки, я узнал о том, что в пятидесятые годы в США разрабатывалась программа, под кодовым названием MK- ultra, задачей которой было разработать такие приёмы воздействия на человеческую психику, чтобы можно было создать идеально управляемого человека или проще сказать, человека – зомби. Именно в те годы открыто заговорили о НЛП - так называемом мягком зомбировании, которое используется на первом этапе психологической обработки.

Казалось, что холодная война поставила крест на подобных экспериментах, и весь мир уверовал в то, что исход победы в новой мировой войне в первую очередь будет зависеть от совершенства техники, в которой решающую роль отведена электронике. Но прошло всего несколько десятилетий, и в управляемых чужой волей людях вновь появилась потребность.

Теперь экспериментаторы имели не только словесные рычаги воздействия на человеческую психику. Им на помощь пришли мощные медикаментозные средства. Если древние колдуны и шаманы, обладавшие тайными знаниями, для достижения лучшего результата использовали фармакологические средства исключительно растительного происхождения, то нынешние получили в свои руки синтетические препараты, превосходящие по эффективности своего воздействия растительное сырьё в десятки, а иногда и сотни раз. С их помощью создавать людей - зомби, способных выполнять любые, поставленные перед ними задачи, стало значительно проще.

- Теперь мне становится понятно, почему исполнителями терактов часто были не воинствующие мусульмане, а обычные люди европейской внешности, с психикой которых мощно поработали подобные умельцы, - подвёл итог подполковник Серов, внимательно слушавший рассказ генерала. - При виде искорёженных взрывом тел, меня всегда начинал мучить один и тот же вопрос: «Неужели, все они как один, сознательно шли на смерть, став приверженцами чуждой нам и бесчеловечной по сути идеологии?»

- Благодаря Коляевой мы напали на след, который привёл нас к специнтернату, - продолжил генерал. - Если бы ни её рассказ о делах несостоявшегося свёкра и решении Ольги вновь взяться за астрологию, мы до сих пор продолжали бы топтаться на одном месте, строя одну за другой ошибочные версии.

При милицейском подполковнике генерал Круглов не стал распространяться о встрече Лебедева с другом детства, давшем ему бесценную информацию относительно разбросанных по территории России секретных центров, занимавшихся подготовкой детей – смертников. Так же, как и об агенте, внедрённом в специнтернат в Соснах.

Этим вечером им предстояло в деталях разработать секретную и очень сложную операцию по захвату фигурантов неординарного дела и освобождению заложников. Серову, в распоряжение которого по личному и секретному приказу генерала Чернова передавались лучшие силы спецподразделений МВД, отводилась важная роль по блокировке банды Ахмета. Его главной задачей должно было стать руководство по захвату архива, хранящегося в доме, превращённого хозяином в неприступную крепость.

- Игорь, умри, но не дай уничтожить ни единого листа или диска из архива, в котором, возможно, содержатся сведения о местах рассылки уже подготовленных групп, - напутствовал Серова генерал Чернов.

Лебедев ещё в Москве, обсуждая с высшим руководством детали операции по выявлению и аресту высокопоставленных должностных лиц, причастных к «крышеванию» разветвлённой сети центров подготовки террористов, уже знал, какая роль выпадет лично ему, и был готов к любому исходу предстоящей операции.

- Обидно погибнуть в тот самый момент, когда ты, наконец, ощутил себя самым счастливым человеком на свете, - думал Виктор, представляя детали операции..

Виктор Михайлович Круглов, знал, что сыну друга, ставшего ему за последние годы очень близким и дорогим человеком, был поручен самый трудный участок, поэтому как никогда боялся за него. Старый генерал так же понимал , что именно от его руководства будет зависеть слаженность и исход одной из тяжелейших операций, которую приходилось ему теперь разрабатывать.

- И не дай Бог, чтобы чувства и эмоции, связанные с освобождением близких людей сыграли с Виктором и Серовым злую шутку. - С некоторой опаской подумал боевой генерал.

( продолжение следует)