- Что у тебя с моим мужем? – спросила Катя Марию, в упор смотря на нее.
- Что ты имеешь в виду? – сделала Маша вид, что ничего не понимает, - О чем ты говоришь?
- Твое невинное, недоумевающее лицо не избавит тебя от необходимости отвечать на мои вопросы, - враждебным, резким тоном заявила Катя и принялась с любопытством разглядывать все вокруг, - Я не считаю себя глупой женщиной. Я также не слепая. Мне давно казалось странным чрезмерное внимание, которое мой муж уделяет тебе. Я начала молча, тихо наблюдать за вами и вскоре заподозрила неладное.
На отдыхе в горах мне стало совсем неспокойно. Ты думаешь, я поверила в то, что у тебя тогда была температура? Ты не болела тогда, прекрасно себя чувствовала. Если бы я не зашла к тебе, Артем, очевидно, поцеловал бы тебя, да и не только.… И давно ты спишь с моим мужем? Ты водишь за нос Давида. Как жаль, что он так сильно тебя любит и слепо доверяет. Ты не достойна быть рядом с ним. Почему ты молчишь? Отвечай на мои вопросы. Нечего сказать?
Маша поняла, что бесполезно лгать и делать недоумевающее лицо. Их с Артемом тайна раскрыта. Катя обязательно расскажет обо всем Давиду, и тогда не избежать сокрушительной грозы. Мария точно потеряет своего жениха, который ради нее готов на все. Она горько жалела о том, что сразу не призналась во всем Давиду, что пошла на поводу у Артема и своими руками испортила себе жизнь.
Катерина вдруг заметила серебряную запонку мужа, которая лежала на полу возле тумбы. Она наклонилась и подняла ее. У женщины не осталось никаких сомнений в том, что Артем и Маша являются любовниками. Катерина оторопело посмотрела на затаившую дыхание Машу и принялась искать в квартире своего мужа. Женщина вскоре догадалась, где он спрятался и требовательно, громко принялась стучать в дверь ванной.
- Я знаю, что ты сидишь в ванной. Выходи и посмотри мне в глаза. Имей хоть каплю достоинства. Я держу в руке твою запонку, - говорила, обливаясь слезами, Катя.
Артему пришлось покинуть место своего укрытия. Как только он вышел из ванной, Катерина звонко ударила его по лицу и сказала сокрушенным тоном:
- Вот, как ты со мной обошелся, спустя столько лет брака. Вот, как ты обошелся со своим братом. У вас двоих вместо сердца в груди камень. Вы – страшные люди. Как ты мог так со мной поступить? Тебе меня было мало? Ведь я тебя так любила. Я была преданна тебе, а ты…
- Катюша, пожалуйста, успокойся, - промямлил испугавшийся, побледневший мужчина, - Давай поговорим. Я все тебе объясню. Это все несерьезно. Я люблю только тебя. Так всегда было.
- Не трогай меня! – исступленно закричала ошеломленная женщина и резко убрала руку мужа, коснувшуюся ее запястья, - Я тебя презираю. Ты хоть осознаешь, как больно ты мне сделал? Я увидела своими глазами и теперь не буду думать, что сошла с ума от ревности, что я всего лишь воображаю то, чего нет. Теперь я все знаю.
Катя, глотая слезы, выскочила из квартиры. Артем побежал за ней следом. Маша осталась стоять в прихожей в сильном потрясении после всего случившегося. В тот момент она себя ненавидела. Она морально готовила себя к предстоящему тяжелому разговору с Давидом, но не знала, как смотреть ему в глаза.
Спустя полчаса, мобильник Марии зазвонил. На экране высветился номер Артема. Женщина поднесла телефон к уху и услышала его вздрагивающий голос:
- Катя попала в аварию.
- Что? – опешила Мария, - Господи! Как это произошло? Она жива? С ней все в порядке?
- Я просил ее остановиться, но она меня не слышала. В таком состоянии села за руль. Я поехал за ней следом. Она вылетела на встречку и… Врачи сейчас борются за ее жизнь. Если Катя умрет, я никогда себе это не прощу.
- Скажи, где ты? Я сейчас приеду…
* * *
Мария прежде никогда не видела Артема в таком состоянии. Его глаза были полны ужаса. Он весь дрожал и с трудом мог говорить. Маша была удивлена, так как не ожидала, что бесчувственное сердце этого эгоистичного, самовлюбленного мужчины что-то или кто-то может задеть. Видимо, проснувшееся в Артеме чувство вины подавило в нем все остальное. Вскоре к Марии и Артему присоединился Давид, который примчался в больницу, как только узнал о том, что случилось с Катериной.
Когда врач вышел из операционной, все трое судорожно вскочили с места и подбежали к нему.
- Доктор, скажите, как Катя? – спросил Артем дрожащим голосом, с трудом сдерживая слезы, - Она будет жить?
- Я не могу дать ответ на такой вопрос, - ответил мужчина, - Пациентка находится в крайне тяжелом состоянии. Мы сделали все, что было в наших силах. Дальше остается только ждать и молиться. Будем надеяться на то, что она сможет выкарабкаться и пережить первые сутки. Они самые критические.
- Держись, брат. Все с Катюшей будет хорошо. Она справится, - попытался Давид утешить и успокоить Артема.
Катя смогла пережить первые критические сутки, но все еще ее состояние оценивалось, как крайне тяжелое. Она находилась в коме. Никто не знал, сможет ли женщина выйти из нее, сможет ли справиться со всем случившимся, какие будут последствия. Артему оставалось только молиться и ждать.
Когда Маша и Артем остались наедине, он сказал ей тихим голосом, внимательно оглядываясь по сторонам:
- Случившееся с Катей заставило меня переосмыслить наши с тобой отношения. Ты так долго пыталась показать, что мы совершаем роковую ошибку, что эта связь между нами толкнет нас в пропасть. Я не хотел ничего слышать и видеть. Мне больно от осознания того, что все это – результат моих действий и моего решения. Я не снимаю с себя ответственность. Я буду с Катей до конца. Я не брошу ее, но я знаю, что она никогда меня не простит. А ты можешь быть свободна от меня. Я ничего не скажу Давиду. Если Катя расскажет ему обо всем, я ничего не смогу с этим поделать. Возможно, вам, двоим, стоит уехать отсюда.
- А как же Саша? Ты мне обещал, что позволишь с ним общаться! Я потеряла дочь, не хочу потерять и сына тоже…
- Я не отказываюсь от своих слов. Ты можешь с Сашей общаться, можешь видеться с ним, когда захочешь, но он никогда не должен узнать о том, кем ты ему приходишься. У него только одна мама – это Катя. Пожалуйста, присмотри за Сашкой, он остался с няней. Забери его к себе. Я сейчас не могу оставить Катю и заняться им. Пусть он немного побудет с тобой.
- Конечно. Хорошо. Не волнуйся за него. Я позабочусь о Саше.
Мария забрала к себе сына. Она искренне переживала за Катю и молилась за ее выздоровление, но была счастлива впервые привезти к себе домой Сашу. Мальчик находился в подавленном состоянии. Он отказывался есть и разговаривать с Машей. Саша сидел в углу, положив голову на колени, и тихо всхлипывал время от времени. Мария старалась успокоить сына и подбодрить его, но без толку.
- Пожалуйста, поешь со мной, - попросила Мария сына в очередной раз, - Я знаю, что ты обожаешь блинчики. Я приготовила для тебя. Пойдем, малыш.
- Я не хочу, - уныло ответил мальчик, - Я люблю мамины блины. Я хочу, чтобы мама мне их приготовила. Это правда, что мама умрет?
- Что? Кто тебе такое сказал? Твоя мама очень сильная. Она выкарабкается. Она справится. Ты должен верить в нее. Твоя мама сейчас очень нуждается в твоей вере. Помолись за нее. Не расстраивай маму. Она хотела бы, чтобы ты хорошо питался, был сильным и не унывал. Поешь ради нее.
Саша некоторое время внимательно смотрел на Марию, затем вытер слезы и согласно кивнул. Маше, наконец, удалось его накормить. Мальчик после ужина быстро заснул на диване в гостиной. Маша накрыла его теплым пледом и присела рядом. Она долго разглядывала спящего сына, прижимающего к груди телефон. Женщина осторожно забрала у Саши мобильник и положила его на стол. На заставке она увидела фотографию, на которой были изображены Катя с Сашей. Мать и сын обнимались. В тот момент Мария окончательно убедилась в том, что ее ожидания и надежды напрасны. Саша никогда не примет ее, как мать, не полюбит ее так, как любит женщину, вырастившую его и вложившую в него всю свою душу. У Саши есть только одна мать – Катя, и бесполезно отрицать этот факт. Как сказал Артем, Мария может быть для сына только другом, не более того. Маша на самом деле хотела, чтобы мальчик был счастлив. Его слезы разрывали ее сердце. Женщина нежно, бережно погладила спящего сына по голове и прошептала со слезами на глазах:
- Прости меня, сынок, за все. Ты никогда не узнаешь, кто я. Будь счастлив. Пусть твоя мама поправится…
* * *
Состояние Кати было стабильно-тяжелым. Она все еще не пришла в себя. Никто не знал, когда Катерина очнется. Это могло произойти через день или через месяц. Артем был рядом с женой. Он отказывался покидать больницу.
Месяц пролетел, как одно мгновение. Все это время Катерина провела в коме, но очнулась в день рождения Артема. Он был первым, кого Катя увидела после пробуждения, однако женщина своего мужа не вспомнила. Она не вспомнила ни супруга, ни сына. Катерина забыла все, включая и свое собственное имя. Врач заявил, что амнезия является последствием полученной тяжелой черепно-мозговой травмы, но он не смог ответить на вопрос, когда Катя вспомнит все.
- Возможно, завтра, возможно через несколько месяцев или лет, а может быть, никогда. Данная тема слишком обширна и многогранна. Еще не до конца изучена, нет точного ответа на этот вопрос, - объявил доктор, - Все, что касается человеческого мозга – слишком сложно, невозможно предугадать.