Найти в Дзене
Евгений Ермилов

Как мы стали русскими... Гипотеза. Часть 9. Эпилог...???

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Пришло время завершить этот цикл статей. И не потому, что исчерпаны идеи или отсутствует материал.

Мыслей много, они практически неисчерпаемы, НО основные идеи уже нашли отражение в материале, а вдаваться в детали и уходить в дебри – смысла не вижу. И так, по большому счёту, некоторые статьи цикла живого отклика у читателей не нашли.

Что мы можем констатировать, подводя итоги цикла?

Понятие «РУССКИЙ» - не отображает содержание человека, выращенного, подобно уникальному растению, на территории, которую мы привыкли называть Русью/Россией.

Понятие «СЛАВЯНИН» - тоже достаточно узко и не способно отразить всю сущность данного человека.

«ПРАСЛАВЯНЕ», «СКИФЫ», «САРМАТЫ» и прочие – лишь одно из отражений того уникального явления, которое сформировалось под воздействием ПРИРОДЫ, МИРОЗДАНИЯ на нашей земле.

Уникальными и неповторимыми мы стали благодаря уникальным и неповторимым условиям той среды, в которой формировались.

Бог, Провидение, Высший Разум создали по сути уникальную среду, которая обеспечила нам на начальном этапе достаточно полную изоляцию от «цивилизованного» мира.

Это привело к тому, что наши предки не были завязаны на плотную коммуникацию «человек - человек». В большей степени присутствовала связь «человек - природа». В дальнейшем и людское сообщество, из-за своей малочисленности продолжало существовать в парадигме «люди - природа».

Длительное нахождение внутри сурового, беспощадного мира разбудили в наших пращурах высокую степень интуитивного понимания Природы, сделало их неотъемлемой её частью.

Это способствовало развитию особого уклада жизни, культуры, мировоззрения, отношений внутри самого человеческого сообщества.

Во многом это нашло своё отражение в верованиях людей. Славянское язычество не было таким агрессивным как язычество в других, более бедных или более густозаселённых регионах мира.

Человеческие жертвы не входили в повседневную практику (как у индейских цивилизаций). Они случались только в неурожайные годы, да и то, практически всегда наши предки пытались обойтись жертвоприношениями животных.

Это было связано с тем, что в малолюдных славянских общинах каждый человек был на счету. А природа (при обязательном условии упорного труда) давала человеку все необходимые блага в достаточном количестве. Не существовало жёсткой пищевой конкуренции, не было тесного соседства между племенами, что давало предпосылки к войнам и грабежу.

Люби природу, общайся с ней, понимай её, трудись, умей находить общий язык с соплеменниками, береги близких (они твои помощники в борьбе за выживание) – и ты получишь всё, что тебе необходимо в этой жизни.

Отсюда гармония взаимоотношений как с окружающим миром, так и внутри человеческого сообщества.

-2

Изоляция наших предков дала им шанс на формирование УСТОЙЧИВОГО Мировоззрения. При этом оно одновременно было и достаточно ГИБКИМ, открытым ко всему новому. Ещё многие европейские путешественники и дипломаты отмечали крайне высокую любознательность древних славян, их открытость ко всему новому.

Однако, получая это «новое», наши пращуры оставались весьма консервативными.

Все «ноу-хау» проходили некую селекцию на соответствие внутренним установкам славян. И если новшество вписывалось в рамки русского Мировоззрения – оно принималось в использование, если нет – трансформировалось, если было слишком категоричным и не укладывалось в славянский/русский пазл – отторгалось.

Такая история произошла с Православием. Поскольку его центр - Византия, была окружена враждебными по Вере племенами и народами, внутренний Устав Православия (если можно так выразиться) был достаточно адаптивным и терпимым для вовлечения в орбиту Веры новой паствы. Но основополагающие постулаты были незыблемы.

В таком виде Православие было предложено нашим предкам. Примерив эту Веру «на себя», оценив её гибкость и терпимость, славяне её приняли и наложили на своё самобытное язычество.

Адаптировав Православие под себя, наши предки не ограничились его изменением только во внешних атрибутах, они подвергли его глубинной трансформации, максимально сохранив в ней свои языческие верования. Этому способствовало и отсутствие мощного силового ресурса у русского князя на насильственное насаждение новой Веры на огромной территории государства в условиях яростного сопротивления населения.

В результате Мир увидел абсолютно уникальное явление в соцветии Религий – Русское Православие. В нём незыблемым было превосходство Слова Бога над Словом Главы Церкви (как и в язычестве Воля Богов), терпимость к представителям других Вероисповеданий (сравните с Католической Церковью), языческие боги удивительным образом приняли обличие учеников и помощников Христа, дохристианские праздники практически без изменения ритуалов трансформировались в христианские (Масленица), появилась терпимость Православия к приметам и гаданиям (это тоже отголоски язычества).

Именно поэтому Католическая церковь до сих пор не признаёт Русское Православие одной из ветвей Христианства. Многочисленные секты и течения со скрипом, но признаёт, а нашу Веру – ни в какую.

-3

Также наши предки копировали, преломляли на себя очень многое, взятое из остального мира. Однако в процессе копирования власть предержащие увлеклись иностранными веяниями и сами подверглись трансформации под чуждые нам ценности.

В дальнейшем эти пороки и губительное для нас мировоззрение стали глубоко проникать внутрь нашего общества. Где-то они были отторгнуты, где-то с грехом пополам адаптированы, а где-то и подменили собою наши исконно русские установки. При этом, корневые настройки нашего народа чуждому мировоззрению ПОКА разрушить не удаётся.

Там, где это удалось возникают Украины, Польши, Прибалтики. Если присмотреться, это, по большому счёту, крайне несчастные народы.

Их рвёт на части внутренний диссонанс: невозможно выбросить из своего генетического кода, своей культуры - песни, воспевающие чистую любовь и красоту родного края, сказки, учащие добру и справедливости, увещевания бабушек и дедушек на тему «что такое хорошо и что такое плохо». А с другой стороны - декларируемая западной цивилизацией свобода от совести и морали, греховность, возведённая в культ, доминирование материального над духовным.

Любой, кто когда-либо поступал в своей жизни не по совести и чести, а под влиянием сиюминутных желаний, порывов, алчности, в силу слабоволия, а потом мучился угрызениями совести – поймёт о чём я сейчас говорю. Практически у каждого в прошлом есть моменты, за которые стыдно до сих пор.

Но если у вас это всего лишь МОМЕНТЫ, то в случае с людьми, оторвавшимися от родного им русского мировоззрения эти МОМЕНТЫ ДЛЯТСЯ ВСЮ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ!

-4

И вот теперь мы можем поговорить о цитате, приведённой мною в прологе к данному циклу статей «Бытие - определяет сознание».

Она вызвала ряд споров в комментариях: «Что первично? Бытие или сознание?»

Со всей ответственностью заявляю: нельзя трактовать эти понятия и рассуждать об их первородности в категорической форме.

Любое взаимодействие любых объектов несёт в себе их взаимное влияние. Даже мяч, надуваемый насосом, влияет на этот самый насос своим избыточным давлением, частицами внутренней обивки мяча, меняет структуру ниппеля, изнашивает пружину.

Так и в нашем случае. На начальном этапе наш предок был не способен серьёзно повлиять на Природу. Его воздействие было мизерным, а влияние окружающего мира на него – огромно. И на этом этапе развития людей действительно «бытие определяло сознание».

В дальнейшем, в процессе развития, русские люди усиливали своё влияние на Природу, начинали уже ей диктовать определённые условия своей хозяйственной деятельностью. Тем самым они ПЕРЕСТРАИВАЛИ окружающий их мир под свои запросы, в соответствии со своим СОЗНАНИЕМ.

-5

Но ведь это же СОЗНАНИЕ на протяжении длительного периода формировалось ПРИРОДОЙ, то есть БЫТИЕМ, которое определял окружающий мир!!!

Следовательно, чем глубже, устойчивее морально-нравственные, этические установки русского человека, его Мировоззрение, тем более высока вероятность того, что и формируемое им бытие будет отвечать запросам Природы!

Получается, что Природа долго и кропотливо работала над нами, своими детьми, чтобы в дальнейшем, став сильными и полновластными хозяевами этого мира мы делали всё возможное, чтобы сохранить Природу, остаться её частью, жить с ней в гармонии.

БЫТЬ ЧАСТЬЮ ПРИРОДЫ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ПРИРОДУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ СЕБЯ! СНАЧАЛА БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ, А ЗАТЕМ СОЗНАНИЕ ОБУСТРАИВАЕТ БЫТИЕ!

Такое глубокое проникновение окружающего мира в человека и человека в окружающий мир было бы невозможно без периода длительной изоляции наших предков от внешнего мира, без глубочайшего осознания своей зависимости от Природы, от общения с ней, от почитания её, от её Обожествления.

Это находит отражение и в нашем Русском Православии. Мало кто задумывается (а на Западе предпочитают вообще об этом не думать), что в Святой Троице Святой Дух – это именно ТО, что окружает человека в его бытии. То есть, по сути, Святой Дух – это Природа вокруг нас, это среда, в которой мы существуем.

-6

И ВОТ МЫ ПОДОШЛИ КО ВТОРОМУ ГЛОБАЛЬНОМУ ВОПРОСУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ?».

УТВЕРЖДАЮ: быть русским – это не национальность, не принадлежность к определённому народу, этносу, надэтносу.

Это гораздо больше: ЭТО РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ В НАШИХ ПРЕДКАХ. ЭТО ОСОБОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, СВОЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ. ЭТО – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БУДУЩЕЕ УЖЕ НЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ТЕРРИТОРИИ, А ВСЕГО МИРА.

Сегодня воин абсолютно любой национальности, исповедующий Ислам, Буддизм, Иудаизм, Католицизм в зоне СВО в большей степени является русским и Православным, чем чистокровный славянин в десятом поколении, лежащий на своём уютном диване, или регулярно посещающий Церковь (не по душевному порыву, а потому что так модно), или митингующий в поддержку проводников западных ценностей.

Как в своё время Иисус Христос родился евреем, но своим жертвенным подвигом стал Богом уже не для одних иудеев, а для всего Мира, так и понятие РУССКИЙ, выросло из пелёнок славянства/русов/русичей и стало гораздо большим и содержательным понятием.

Это очень важная, я бы сказал глобальная, метаморфоза понятия «быть Русским».

Разгул безбожия, безнравственности, приоритет плоти над духом в значительной части мирового сообщества порождает у способных думать некую душевную пустоту. Это происходит не со всеми: некоторые так и умрут со счастливой улыбкой и одурманенным взглядом в западном вертепе.

Но те, кто способен взглянуть на своё бытие со стороны, кто готов критически осмыслить свой жизненный путь, внезапно начинают осознавать ту безграничную душевную пустоту, которая их окружает и в которой они живут. Такие люди начинают терзаться, мучиться и искать выход из навязываемого им духовного тупика.

-7

И такой выход им в настоящее время может дать только Россия, поскольку она чуть ли не единственная в мире страна, которая может предложить человеку абсолютно другое БЫТИЕ И СОЗНАНИЕ.

Быть Русским сегодня, значит иметь цель в жизни, быть частью того, за что не страшно умереть. Это альтернатива, которую сегодня предлагает наше государства всем здоровым силам Человечества.

Не случайно, что с началом СВО, чем больше нас поносили на Западе, чем бесчеловечнее нас представляли иностранному обывателю, чем активнее насаждали морально-нравственное вырождение как норму, тем всё больше и больше появлялось и появляется в мире людей, которые мечтают получить наше гражданство, стать (или хотя бы попытаться стать) РУССКИМИ.

Раньше такой мечтой, жизненным маяком для многих были Соединённые Штаты Америки. Люди рвались туда, чтобы обрести свободу, счастье, достаток, реализовать «американскую мечту». Туман рассеялся и выяснилось, что переселенцы и их потомки просто перешли из одного филиала глобальной рабовладельческой СИСТЕМЫ в другой. В этом филиале другая мебель, обои, другие речи и молитвы за обеденным столом, но по сути это тот же самый навоз, завёрнутый в другую более яркую обёртку.

-8

На протяжении долгих веков мы были для западного мира сначала непонятными дикарями, потом чудаками, затем раздражающим фактором, занозой в мягком месте и наконец с начала ХХ века, когда вступил в завершающую фазу проект глобального мироустройства, – смертельной угрозой.

Нас не оставят в покое, поскольку мы альтернатива их видению Мира. Мы другой полюс магнита, который всё сильнее и сильнее начинает притягивать к себе здоровые силы в этом Мире. Мы выпустили из бутылки джина под названием «Русский Мир» и всё больше и больше вовлекаем в свою орбиту уже не отдельных людей, а целые народы и государства.

Мы открыты для всех, в отличие от Китая или Индии.

ПРИХОДИ В НАШ ОБЩИЙ ДОМ С МИРОМ, ТРУДИСЬ, РОЖАЙ ДЕТЕЙ, РАЗДЕЛЯЙ НАШИ ЦЕННОСТИ, БЕРИ НА СЕБЯ СВОЮ МЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, БУДЬ ГОТОВ УМЕРЕТЬ ЗА ТО, ЧТО НАМ ВСЕМ ДОРОГО И ТЫ СТАНЕШЬ РУССКИМ!

-9

Читаем, ругаем, хвалим, ставим «пальцы вверх/вниз», пишем комментарии. Заранее спасибо!