Найти в Дзене

Уроки не должны быть скучными

Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации
Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации

Часто попадаются статьи где родители пишут, что детям скучно на уроке, что учитель не может заинтересовать детей.

Естественно учитель не должен становиться аниматором и развлекать заскучавшее дитятко, но заинтересовать ребенка на уроке можно и нужно.

И тут очень многое зависит от учителя.

Мне наверное повезло с предметом, который я преподаю, почти на каждом уроке можно рассказать что-то интересное, что-то можно наглядно показать.

Ну не люблю я эти презентации, ладно если еще составленные самим учителем, а зачастую просто сарпированные из интернета.

Куда интереснее детям, если им показать все "вживую" так сказать, те же опыты например. Когда можно подойти, рассмотреть поближе, попробовать повторить самому (смотря какие опыты я демонстрирую на уроке, детям разрешается подойти посмотреть на уроке, попробовать самим повторить, но это уже на перемене).

Учитель должен заинтересовать детей своим предметом.

Поэтому я провожу лабораторные в школе, хотя понятно, что это лишняя нагрузка на учителя. И естественно проводишь ты эти лабораторные или нет, совершенно никак не отражается на зарплате.

Знаю, что многие мои коллеги не проводят лабораторные, не могу их за это осуждать, потому что это действительно не легко и раньше в советское время в школах были лаборанты, которые готовили оборудование, собирали, расставлять перед уроком, после урока убирали с парт и разбирали, убирали на место. Сейчас лаблорантов нет..

Но когда в школе не проводят лабораторные или хотя бы демонстрации на уроках, эту тенденцию видно и на самом экзамене, когда большинство детей, даже не пытаются выполнить практическое задание, потому что просто никогда этого не делали и не знают как к этому оборудованию подступиться, соответственно теряя баллы за такие задания на экзамене. Ну невозможно видя только на презентации и ни разу не проделав опыт самому, потом с ходу все повторить на экзамене..

Мне кажется в любом преподаваемом предмете можно найти то, что заинтересует детей, единственное только по некоторым предметам, например по математике, их не так много.

Согласитесь, что даже взрослым тяжело сидеть на семинаре или какой-то конференции, когда монотонно и скучно рассказывают о совершенно не интересных вещах, а тут дети..

Но еще раз повторюсь, что не скучно на уроке, это не значит шум и балаган, это значит заинтересованные дети..

А вы согласны с этим?