Со времен «Ауди 100» полный привод Quattro живет своей жизнью. У системы даже есть что-то вроде своего клуба верных адептов, что странно. Обычно фан-клуб появляется у марки, у модели, но не у отдельной системы автомобиля. С Quattro все иначе. Возможно, дело в богатом спортивном бэкграунде.
Систему «Кватро» Ауди впервые показала в 1980 году на одноименном автомобиле, который под управлением Мишель Муттон и Вальтера Рерля стал легендой ралли. С тех пор Quattro постоянно совершенствовалась и модифицировалась, применяясь на разных моделях Audi, включая спортивные и внедорожные.
Audi A4 Allroad (B8) — 1 870 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, 225 л.с.
—Кузов: универсал
—Годы выпуска: 2009 — 2016
У любой Ауди А4 полный привод присутствует, даже у седана. Но полноприводный универсал получился так хорош, что со временем его вообще увели в самостоятельную модель.
В отличие от остального семейства, которое оснащается бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 150 до 354 л.с., у Allroad только 2,0-литровый TFSI и 7-ступенчатая коробка передач S-tronic.
На кузове – защитные «внедорожные» накладки, клиренс увеличен со стандартных 140 до 180 мм. Все еще не лучшее решение для вылазок на бездорожье, но хорошее подспорье в парковке вплотную к бордюрам.
Audi Q3 — 1 720 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, дизельный, 140 — 211 л.с
—Годы выпуска: 2011 — 2018
Первенец Audi в деле создания субкомпактных SUV, и сразу удачный. Хотя четыре кольца на радиаторной решетке не должны излишне застилать глаза. Это ближайший родственник Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, особая «премиальность» там – разве что в ценнике на запчасти с четырьмя кольцами на коробке.
В остальном – милая городская машина с приличной управляемостью и шумоизоляцией, но звезд с неба не хватает.
Audi Q5 — 1 875 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, дизельный,143 — 271 л.с.
—Годы выпуска: 2008 — 2017
Тоже первый опыт Ингольштадта, только с SUV покрупнее. Получился все равно компактный кроссовер, который идеально подходит для активного образа жизни. У Audi Q5 просторный и комфортабельный салон, а также вместительный багажник.
Двигатели – бензиновые или дизельные. Из коробок – более капризный 7-ступенчатый S-tronic или более живучий 8-ступенчатый tiptronic.
Самые ценные на вторичке экземпляры – дизельные, как раз по причине их живучести в паре с 8-ступенчатыми автоматами.
Audi A6 Allroad — 2 395 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, дизельный, 204 — 313 л.с.
—Годы выпуска: 2012 — 2014
Для седанов Ауди А6 полный привод – норма, но не менее известна его «внедорожная» модификация Allroad. Универсал в характерном обвесе и с дизелем в определенных кругах – тоже своего рода предмет культа.
Бездонный багажник, просторный салон, выверенные ездовые повадки – за ухоженными экземплярами подборщики устраивают настоящую гонку.
Audi S4 — 1 265 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, 333 л.с.
—Годы выпуска: 2008 — 2011
Не меньше охотятся на вторичке и за спортивной A4. Там не только легендарный полный привод Ауди, но еще и по-спортивному настроенная подвеска и неистовый 333-сильный мотор. Источник его жизненной энергии – и всех проблем, с которыми только может столкнуться собственник.
«Масложор», капиталка – такие же спутники «Эс четвертой», как и выдающаяся динамика и потрясающая управляемость.
Audi TT — 1 845 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, дизельный, 160 — 211 л.с
—Годы выпуска: 2010 — 2014
Не менее культовая вещь, но более распространенная в наших широтах – особо охотиться не придется. Только надо держать в уме, что за броской внешностью скрывается достаточно банальная техника от Volkswagen Golf. Только чуть побыстрее «Гольфа» и с большим числом полноприводных модификаций.
С незначительными оговорками годится на каждый день: там даже 300-литровый багажник присутствует.
Audi S5 — 1 447 000 рублей
—Двигатель: бензиновый, 354 л.с.
—Годы выпуска: 2007 — 2011
Обычно про S5 вспоминают не просто в контексте «купить Ауди полный привод», но в подборках «некропремиум». И действительно: найти S5 без «колхоза», с живым мотором или коробкой – задача трудновыполнимая.
Но в награду будет уверенное в себе купе класса GT с большим запасом мощности и по сию пору прекрасным шасси. Плюс – вневременной дизайн, особенно с салоном и креслами S-Line.