Кто такие флейвористы и как с их помощью парфюмеру создать лубрикант, который можно намазать на хлебушек, как джем?
Флейворист простым языком - это технолог-разработчик пищевых ароматизаторов. Не путайте флейвористику с парфюмерией, тут совершенно другая специфика.
В парфюмерии одеколон, туалетная вода или духи - это конечный результат. В отличие от ароматизатора, который добавляют в пищевые продукты с совершенно разной средой, которые в дальнейшем могут еще и пройти термообработку.
Задача флейвориста — разработать профиль ароматизатора под заказ клиента
Подбирать ароматический профиль можно с нуля, либо по эталонному образцу, например, по яблоку. Даже в этом случае все равно есть место для творчества. Некоторые ароматизаторы - это сплошная фантазия.
К аромату черники нас приучили производители. Сама ягода, которая растет в лесу, пахнет очень слабо, в отличие от черничного йогурта. C черной смородиной такая же история.
Совместная работа парфюмера и флейвориста для создания оральных лубрикантов.
Цитата Александры Глюк:
“Этот заказ я взяла, потому что мне было интересно поработать с коллегами флейвористами. Это был проект по созданию оральных лубрикантов. Техническое задание звучало так: “Нужно создать лубрикант, который можно намазать на хлеб и есть как джем”. То есть он должен обладать и запахом и вкусом.
Я сотрудничала с технологами на производстве, которые сделали гипоаллергенную базу, которую можно есть. Она уже была чуть-чуть сладковатая. Мне дали ведро 25 килограммов, и дальше я уже делала из него образцы, и в итоге, ВСЕ ЭТИ 25 КИЛОГРАММ Я И СЪЕЛА.
Работала с флейвористами со всей планеты. C русскими, немецкими, французскими… Каких только не было флейвористов. Остановилась я именно на австралийских. Как оказалось, австралийские флейвористы создают самые вкусные ароматизаторы, которые и пахнут классно, и по вкусу не отличаются от натуральных, а то и лучше.
Заказчик предоставил мне список вкусов-бестселлеров, среди которых были клубника, банан, вишня и соленая карамель. Этот список мы с флейвористами дополнили другими вкусами.
В итоге мы выпустили очень большую линейку со вкусами вишни, малины, манго, яблока, груши, ананаса, той же самой соленой карамели, и она оказалась супер-бестселлером. На маркетплейсе разлеталась, как горячие пирожки за считанные дни. Потом люди ждали новой партии.”
Дефицит лубрикантов
В то время с рынка ушло много международных брендов. Эта ниша оказалась свободной. Нормальные лубриканты были в дефиците. Когда заказчик стал выпускать эти продукты, они полюбились людям.
Было очень много повторных продаж. На момент выхода этой статьи, на карточках товаров более 4000 положительных отзывов. Вот насколько важна совместная работа парфюмера и флейвориста и детальный подход к продукту.