До Softail- Dyna была торговой маркой линейки Harley с несколькими известными моделями в семействе Dyna, имеющими уникальность и индивидуальность. Harley Davidson Dyna, к сожалению, исчезла со сцены после появления семейства Harley Davidson Softail.
Dyna полностью исчезла и возможно никогда не вернется на рынок новых мотоциклов. Тем не менее, это по-прежнему уважаемый и желанный бренд мотоциклов в сегменте б/у мотоциклов
Мотоциклы Harley Davidson Dyna — вероятно лучшие мотоциклы Harley старых добрых времен. Мотоциклы Dyna сыграли огромную роль в изображении идеальной картины того, какими являются мотоциклы Harley-Davidson.
История мотоциклов Harley-Davidson Dyna
1971
1.1 Harley Davidson Dyna Origin с серией FX
История мотоциклов Harley Davidson Dyna восходит к 1970-м годам, даже до того, как в 1991 году появился первый Dyna . 1971 год ознаменовался выпуском Harley FX Super Glide , первого предложения компании в виде кастомного мотоцикла заводского производства. FX Super Glide был экспериментальным сочетанием HD FLH Electra Glide и XLH Sportster. Телескопическая передняя вилка была взята у XLH Sportster, а задняя подвеска и рама были позаимствованы у FLH Electra Glide.
1.2 Что означает FX на Harley?
Не только эти детали, коды XLH и FLH также объединились, чтобы сформировать FX, который также стал известен как «Factory Experimental». Общественное мнение с точки зрения продаж и отзывов была неоднозначной.
Harley Davidson не оставил без внимания проблемы и отзывы и продолжил вносить поправки, в частности, дизайн заднего крыла в виде хвоста, который получил критику от пользователей. Он был неоправданно большим и тяжелым и плохо влиял на общий вид Harley Davidson FX Super Glide.
1971 Harley Davidson FX Super Glide
По мере того, как на протяжении многих лет в модель Harley Davidson FX Super Glide вносились изменения, продажи начали расти.
1982г
Выпуск серии Harley FXR
1982 FXR Super Glide II
Позже в 1982 году Harley Davidson выпустила FXR Super Glide II, которая была усовершенствованной и модернизированной формой модели HD FX. FXR Super Glide II имела пятиступенчатую коробку передач, а двигатель крепился к раме с помощью технологии резиновых креплений. Став известным именем в мире мотоциклов, в том же году в линейке FXR была представлена новая модель под названием HD FXRS Low Rider. Уже в следующем году дебютировал Harley FXRT Sport Glide.
1987
Линейка HD FX была полностью снята со сцены в пользу более успешной серии FXR. Однако у Harley Davidson появились новые планы по дальнейшему совершенствованию шасси FXR.
1991
Рождение Harley Davidson Dyna
1991 Harley-Davidson Dyna FXDB Sturgis
Первый мотоцикл Harley Davidson Dyna появился в 1991 году под названием Harley FXDB Sturgis. Это была модель ограниченного выпуска, названная в честь самого успешного ежегодного мотопробега в Южной Дакоте — Sturgis Rally. По оценкам, было выпущено около 1500 единиц FXDB Sturgis.
Единственным существенным изменением в Harley FXDB Dyna Sturgis по сравнению с предыдущими моделями стало уменьшение количества опор двигателя при сохранении технологии резиновых опор, как в предыдущей модели FXR Super Glide II. Поскольку количество опор было уменьшено с трех до двух, это привело к экстремальным вибрациям двигателя. Однако это было сделано для снижения производственных затрат и времени. Кроме того, несмотря на возросшие вибрации двигателя, новая рама Dyna FXD помогла ограничить движение двигателя внутри рамы.
Новая рама FXD стала основным выбором для недавно выпущенного двигателя Evolution из-за своей большей жесткости.
1992
1992 FXDC Dyna Glide и 1992 FXDB Daytona
Dyna продолжала расти, поскольку Harley Davidson добавила две новые модели в линейку, включая FXDC Dyna Glide и FXDB Daytona. Оба этих мотоцикла были довольно похожи друг на друга, за исключением нескольких визуальных изменений.
1993
Выпуск Dyna Wide Glide и Low Rider
1993 Harley-Davidson FXDWG Wide Glide
Начало 1990-х годов ознаменовало новую эру успеха для Harley Davidson благодаря появлению Dyna, которая принесла несколько замечательных идей. Все предыдущие модели FXR, включая FXRS Low Rider и FXRT Sport Glide, были сняты с производства в пользу новых FXDWG Dyna Wide Glide и FXDL Dyna Low Rider. С этими моделями Dyna стала очень популярна в семье Harley Davidson
1995
Год улучшений
В 1995 году Dyna внесла ряд усовершенствований, поскольку компания решила сделать ее флагманской линейкой за счет обновления и внедрения нескольких новых "фишек". В результате были выпущены Harley FXD Dyna Super Glide и FXDS-CONV Dyna Glide Convertible. Угол наклона вилки в 32° в предыдущих моделях Dyna был заменен на угол наклона вилки в 28° в этих современных моделях.
Оставшиеся две модели FXR, включая FXLR Low Rider Custom и FXR Super Glide, были сняты с производства.
1999
Выпуск Dyna Super Glide Sport
1999 год ознаменовался выпуском FXDX Dyna Super Glide Sport. Этот мотоцикл отличался улучшенной технологией подвески и тройными дисковыми тормозами. Harley Davidson FXDX-T Super Glide T-Sport также был представлен в 1999 году, который имел обтекатель и съемные седельные сумки В том же году Harley Davidson также заменил двигатель Evolution объемом 82 куб. дюймов на более мощный и крутящий двигатель Twin Cam объемом 88 куб. дюймов.
2006
Harley Dyna FXDBI Street Bob вышел на сцену
В течение многих лет модели Harley-Davidson FXDX Dyna были вне сцены, поскольку компания не выпускала новых моделей. HD Dyna снова стала предметом обсуждения, когда были выпущены Harley FXDBI Street Bob и ограниченная серия 35th Anniversary, FXDI35 Super Glide с переработанным шасси. Серия Dyna также получила шестиступенчатую трансмиссию в 2006 году.
2007
Введение в Twin Cam 96
В 2007 году в линейке Harley Davidson Big V-Twin, включая серию Dyna, было представлено еще одно крупное обновление двигателя. Twin Cam 88 был заменен совершенно новым инжекторным двигателем Twin Cam 96 куб. дюймов.
2008
«Harley Dyna Fat Bob»
2008 год стал еще одним успешным годом для Harley благодаря мускулистому круизеру Harley, представленному в линейке HD, известному как FXDF Dyna Fat Bob. Наиболее знаковые особенности FXDF Fat Bob, которые улучшают его более брутальный вид, включают в себя двойную фару, широкую переднюю шину и выхлопную систему «два в один в два».
Harley Davidson Dyna в сериале «Сыны анархии»
Еще одно важное событие произошло в 2008 году, когда мотоциклы Harley Davidson Dyna впервые появились в любимом всеми сериале о криминальной саге «Сыны анархии». Мотоциклы Harley Davidson Dyna привлекли огромное внимание и популярность благодаря этому шоу, и это произошло в то время, когда компания испытывала финансовые трудности.
Шоу основано на истории отца-одиночки, которому трудно поддерживать баланс между жизнью новоиспеченного отца и своей преданностью и участием в мотоклубе, вовлеченном в беззаконие. Большинство актеров, которые появлялись в этом шоу, использовали затемненные модели Harley Dyna.
Главный герой «Сынов анархии» Джекс Теллер, которого играет Чарли Ханнэм, использовал Harley FXD Dyna Super Glide 2003 года на протяжении всего шоу. Хотя в шоу использовались и другие мотоциклы, самым заметным мотоциклом был Harley Dyna, на котором ездило большинство актеров и который получил больше всего эфирного времени.
2010
1.12 Первая туристическая Dyna - FLD Switchback
В 2012 году Harley Davidson представила первый в истории полноценный туристический мотоцикл Dyna, названный HD FLD Switchback. Туристический облик дополнялся стандартными седельными сумками и подножками для водителей. Harley FLD Dyna Switchback также стал первым предложением в серии Dyna, получившим двигатель Twin Cam 103.
2014
Последний год Сынов Анархии
После успешного показа на протяжении семи лет в декабре 2014 года наконец-то завершился популярный телесериал «Сыны анархии». Шоу помогло Harley Davidson, в частности моделям Dyna, получить огромную известность и популярность.
2017
Прекращение производства Harley Davidson Dyna
К сожалению, в 2017 году Dyna пришлось отдать предпочтение новой серии Harley Softail. Это было смелое решение компании, поскольку в то время производилось несколько широко популярных моделей Dyna. Однако компания искусно продолжила выпуск самых популярных моделей Dyna, перенеся их в серию Softail со скрытым задним амортизатором под сиденьем.
Важные особенности мотоциклов Harley Davidson Dyna
Имя
Что означает Dyna?
«Dyna» — это название, которое воплощает суть «динамического», слова, описывающего основные атрибуты мотоцикла: мощность и производительность. Мотоциклы Dyna были разработаны, чтобы предоставить энтузиастам Harley более динамичный опыт езды с их мощными двигателями и хорошей управляемостью.
Уникальный дизайн рамы
Что особенного в Dyna?
Harley Davidson Dyna Series хорошо известна своей системой задней подвески с двумя амортизаторами, интегрированной в конструкцию рамы. Настройка также отличается от скрытой подвески Softail и традиционной конструкции с двумя амортизаторами Sportster, что создает превосходное сочетание производительности и комфорта.
Средний ребенок
Серия Harley Dyna находится между линейкой Sportster, которая является самой маленькой, и моделями touring, которые являются самыми большими мотоциклами в семействе Harley. Соответственно, эти мотоциклы также назывались «средним ребенком» линейки Harley-Davidson. Тем не менее, она получила огромное внимание и любовь публики из-за того, как она сочетала в себе две самые заметные особенности мотоцикла, включая маневренность и мощность.
Индивидуальная подгонка
Серия Dyna — это высоконастраиваемая линейка, которую можно изменять в соответствии с предпочтениями гонщиков. Компоненты от различных компаний по производству запчастей идеально совместимы с мотоциклами Harley Dyna. В результате вы можете использовать множество запчастей с рынка запчастей и сделать свой мотоцикл уникальным.
Замена FXR
Dyna была разработана для успешного принятия шасси FXR и вышла с FXDB Sturgis в качестве своей первой модели. Инженеры разработали эту модель, чтобы отдать дань популярному мотоциклетному ралли Sturgis и представили то, что в будущем будет известно как модели Dyna.
Эволюция дизайна
За годы, прошедшие с момента последнего выпуска в 2017 году, были внесены различные изменения в конструкцию и добавлены новые модели. Благодаря новым моделям и постоянным обновлениям серия Harley Davidson Dyna оставалась конкурентоспособной и приятной для езды.
Почему Harley прекратил выпуск Dyna?
Эксперты по мотоциклам и поклонники Harley выдвигают несколько предположений относительно причин, по которым компания Harley прекратила выпуск линейки Dyna.
Неспособность принять большую восьмерку «Милуоки»
Единственная причина, которая звучит наиболее достоверно, — это введение совершенно нового, более мощного и крутящего двигателя Milwaukee-Eight и неспособность рам Dyna вместить его. Двигатели Milwaukee-Eight от Harley Davidson — это большие двигатели V-Twin с большим рабочим объемом, требующие более прочной и жесткой конструкции рамы.
Цены на акции упали
Многие источники также подтвердили, что Harley-Davidson не преуспевал в те годы, и цены на акции постоянно падали. Компания была вынуждена сократить свои расходы за счет сокращения штатов и производства. В результате наша любимая серия Harley, Dyna, должна была уйти.
Потребность в чем-то свежем и новом
Существует также другая точка зрения относительно того, почему Harley прекратил выпуск Dyna, которая гласит, что Harley Davidson изо всех сил пытался привлечь свою лояльную клиентскую базу, чтобы продолжать продавать им мотоциклы. Поскольку конкуренты больше фокусировались на мотоциклах следующего поколения, Harley Davidson также потребовалось привнести что-то свежее и новое. Компании также было поручено привлечь молодых, новых и женщин-мотоциклистов в культуру мотоциклов Harley Davidson.
Не быть исключительным
Если вы тщательно проанализируете прекращение выпуска моделей Harley Dyna, вы заметите несколько основных моментов, которые можно было бы выделить и улучшить. Хотя модели Dyna были относительно доступными, менее сложными и более простыми в работе, они не были такими подавляющими, как модели HD Touring, а также не такими плавными и отзывчивыми, как HD Sportster.
Итог
Несмотря на то, что мотоциклы Harley Davidson Dyna сняты с производства, они служат лицом компании и американской мотосцены на протяжении 27 славных лет. Модели Dyna по-прежнему сохраняют репутацию пионерских и фирменных моделей Harley. Многочисленные модели Harley-Davidson Dyna оставили неизгладимое впечатление в наших сердцах и наследие, которое никогда не сравнится.
Мотоциклы Harley Davidson Dyna стали любимыми моделями мотоциклистов благодаря их потрясающей способности к кастомизации. Harley Dynas могут стать отличными партнерами для дальних поездок и мототуров с небольшими доработками и дополнениями.