Начало истории здесь -
- Ходила я сегодня по магазинам, посмотрела на людей. Как пообносился народишко, Дина, смотреть стыдно! Кто оно место морковно - и мужики, и парни - все в длинных трусах!
- Почему в трусах? - удивилась я и тут же захохотала. - Тетя Таня, так ведь это шорты!
- Каки-таки шорты? Не знаю никаких шортов! Где это видано, что б ходил мужик голоногий, как болотная цапля? Добрая баба голоногой не ходит, а уж мужик-то и подавно не должен. Пообносились люди - рАзу нечего надеть...
- Сколько у моего Алексея брюк? - перечисляла тётка, загибая пальцы, - от костюма одни - диагоналевые, новые - на юбилей дарёные, повседневных двое, двое рабочих в сенках вешаются, да в бане две пары для огороду, да старые в сундуке, - и закончив, торжествующе заключила, - а ведь не в городе живём, не богатые, не шоферим...
Завершив обследование и получив рекомендации врачей, тётушка накупила гостинцев и засобиралась в родную деревню.
Сидели мы с ней на кухне, справляя отвальную, тянули слабенькое, сладкое в.ино, которое она любила, и я, мучимая любопытством, пыталась окольными путями выяснить - все ли понравилось в гостях, осталась ли довольна.
Точно знала, что, едва вернувшись домой, честная и искренняя тётя Таня соберет подружек и выложит всё, как на духу о своей поездке.
Мне не хотелось, чтобы любимый мой дядька краснел за городскую племянницу.
Наконец, устав от наводящих вопросов, я спросила напрямую - как ей у меня показалось, и услышала странный ответ.
- Понравится всё понравилось, а только есть у меня к тебе слово, - начала тётушка и, тяжко вздохнув, взялась подводить итоги своего визита, - живёшь ты хорошо, грех жаловаться, и квартира как картиночка, и машина заграничная, и сама вся при всём, а только ты мне не чужая, я слово скажу, а ты как хочешь понимай - обижайся не обижайся...
- Мы ведь тебя за родную любим с Алексеем, еще вот такой девчушкой ты к нам бегала и, хоть была ты с детства поперёшная, что закоснёт в шары, то и делала, никого не слушала, а только ты нам и поперёшная, как родная. Изболелась у меня душа, ночью проснусь, всё думаю, кто оно место морковно...
- Да говори ты конкретно, что случилось? - торопила я, думая, что тётка сокрушается о моём разведенном состоянии, и отсутствии нового мужа в моей городской жизни.
- Вот я и говорю, что нету мне покоя и, что я Алексею скажу, как приеду, что ж это за дело! Живешь ты одна, на работе твоей хитрой одни мужики, сама вижу - приехала с мужиками, уехала с мужиками, а как идешь ты на работу свою, так трусов-то на тебе и нету! И на работу пошла - нету, и с работы пришла - опять нету, изболелась моя душа...
Услышав это несуразное заявление я широко разинула рот и застыла в недоумении. Ничего более нелепого и невозможного нельзя было придумать!
- То есть, как же это... нет трусов?!
- Нету, нету трусов, - скорбно сообщила тётушка и, подперев рукой щеку, собралась, кажется, горемычно завыть, оплакивая пропащую племянницу, как свежего п.окойника на погосте.
- Да что ты за чушь такую говоришь? Почему на мне нет трусов?! - возмутилась я. - На, смотри, вот они! - и, забыв о приличиях, приподняла повыше длинную футболку, служившую домашней одеждой.
- Есть, - удивленно воскликнула тетка, - а и правда, есть трусы. А как с работы пришла - так не было! А вроде и не уходила никуда. С откудова же они взялись?
Стринги! - наконец-то сообразила я.
На мне были стринги. Переодеваясь, я машинально поворачивалась спиной к тётушке, чем и вызвала её дикие подозрения.
Пронесясь быстрыми шагами в комнату, я растворила шкаф, выудила с полки парочку злосчастных кружевных стрингов и, вернувшись на кухню, бросила их на тёткины колени.
- Вот, посмотри, это такая модель, называется - стринги!
За столом немедленно образовалась многоопытная курица.
Дотошная птица склонила голову набок, осторожно обозрела неведомый предмет подозрительным черным глазом, и замерла в раздумьях - долбануть клювом непонятную тряпочку или идти дальше, щипать зелёную травку и ворошить привычные камушки в теплой летней пыли.
- Матерьялу, што ли, на них не хватает? - несколько сварливо изумилась курица.
- При чем здесь материал, это такая модель, летняя - для жары.
- Срамно как пошито, Дина, - не унималась курица, - спереди-то грех еще прикрыт, а сзади так совсем ничего нет - одна п.ережопина...
- Какая пережо...
- Экономят матерьял, - важно заключила курица и печально вздохнула, жалея городских соотечественниц, вынужденных вместо нормального нижнего белья обходится похабными кружевными лоскутами.
Я было настроилась выслушать длинный подробный отчет о количестве и качестве добротных тётушкиных панталон, которые лежат в комоде, хранятся в сундуках и укладках, "вешаются" на крючках в бане, но, обратившаяся в человеческое состояние тётка, неожиданно перешла от частного факта к широким социально-философским обобщениям и решительно заявила:
- Вот потому и жизнь в России вспять пошла, что у мужиков - шорты, а у баб - п.ережопины! Потому и ладу нет у вас ни в чем с этой вашей перестройкой, что трусы не как у людей!