Найти в Дзене
Время Новостей

Рельсы в никуда. Железнодорожные катастрофы 2024 года в России и мире

Оглавление

Поезд традиционно считается самым безопасным видом наземного транспорта. Но даже самые надежные системы могут давать сбои. Причины происшествий на железной дороге — самые разные: от человеческого фактора и несоблюдения правил движения до технических неполадок и природных катаклизмов. «Ямал-Медиа» рассказывает о самых громких инцидентах с начала 2024 года в России и мире.

Железнодорожная авария в Индонезии 5 января

На участке, проходящем через рисовые поля на западе Явы, столкнулись два поезда. Передние вагоны обоих составов получили серьезные повреждения, а задние сошли с рельсов и опрокинулись.

-2

Катастрофа на железной дороге в Индонезии. Фото: NFarras for Transport for Bandung/wikipedia.org

Инцидент произошел в 06:03 по местному времени неподалеку от города Чикаленка. Столкнулись городской поезд с 287 пассажирами и пригородный с 191 пассажиром. Погибли четыре железнодорожника — машинист, помощник машиниста, проводник и сотрудник службы безопасности. Различные ранения получили 42 пассажира.

Авария произошла из-за неполадок в автоблокировке железнодорожных светофоров. Система получила ошибочный сигнал о незанятом перегоне.

Столкновение поезда Архангельск — Москва с автобусом 1 апреля

В Ярославской области поезд № 15 Архангельск — Москва столкнулся с рейсовым автобусом № 102, следовавшим по маршруту Переславль-Залесский — Бектышево. Трагедия произошла у села Берендеево Переславского района. Погибли все восемь человек, находившиеся в автобусе, — семь пассажиров и водитель.

Причиной аварии стал выезд автобуса на пути перед приближающимся поездом. Рейсовик застрял на переезде из-за технической неисправности, а машинист не смог предотвратить столкновение, несмотря на экстренное торможение, и также пострадал

Из-за аварии были задержаны несколько поездов, включая рейсы из Архангельска, Воркуты, Абакана и Ярославля в Москву.

Представитель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов отметил, что в подобных ситуациях избежать аварии на путях крайне сложно. Тормозной путь поезда при нормальных условиях составляет от 800 до 1000 метров, но может увеличиться в плохую погоду.

Умышленная поломка стрелки в США 21 апреля

Два локомотива и пять вагонов сошли с рельсов в Беннете, штат Небраска, из-за сломанной стрелки. Состав двигался на восток и приближался к переезду, когда стрелка сместилась, направив поезд на промышленные пути у элеватора. Машинист попытался экстренно затормозить, но не успел. Поезд сошел с рельсов.

-3

Юный злоумышленник сломал стрелку в Небраске ради съемки видео для соцсетей. Фото: Evannovostro/Shutterstock/Fotodom

Выяснилось, что стрелку умышленно сломал 17-летний подросток. Он записал на видео момент аварии и выложил ролик на YouTube — в этом и была его цель. Подростка обвинили в преднамеренном нанесении ущерба на сумму более пяти тысяч долларов. А железнодорожные компании и муниципальные энергетики в результате происшествия понесли убытки на 350 тысяч долларов, пишет Metro.

Сход с рельсов грузового поезда в Амурской области 31 мая

В Амурской области на участке Селеткан — Ледяная Забайкальской железной дороги сошли с рельсов 29 вагонов с углем. В результате аварии были повреждены опоры ЛЭП, что привело к обрыву проводов и возникновению лесного пожара. Пострадавших, к счастью, не было.

Причиной схода вагонов стало нарушение температурного режима железнодорожных путей. По данным Ространснадзора, в результате аварии было повреждено 27 вагонов, 300 метров пути, две опоры контактной сети и 100 метров провода. Товарняк растерял более тысячи тонн угля. Движение приостанавливали на 18 часов 35 минут, что вызвало задержки десятков пассажирских и грузовых поездов.

Крушение пассажирского поезда в Чехии 5 июня

В 22:49 в районе центрального вокзала в Пардубице столкнулись пассажирский экспресс и грузовой поезд. Оба состава сошли с рельсов, погибли четыре человека, еще 22 получили ранения.

Пассажирский поезд следовал из Праги в Кошице, в нем находилось более 380 человек. Товарняк перевозил карбид кальция, но первые два вагона были пустыми.

Пардубице — важный железнодорожный узел в Чехии. С 2021 года на станции шла масштабная реконструкция, включающая установку системы управления поездами ETCS (автоматическая система защиты), которую собираются сдать в эксплуатацию в январе 2025-го. До этого машинисты должны следовать сигналам и не превышать скорость 100 км/ч.

-4

Одна из платформ вокзала в Пардубице. Фото: Bilykralik16/wikipedia.org

Предварительно, пассажирский экспресс проехал на запрещающий сигнал, хотя представитель железнодорожной компании это отрицает. Пока полиция рассматривает аварию как случай неосторожного причинения вреда. Эксперты утверждают, что если бы систему сигнализации ETCS уже внедрили, трагедии в Пардубице можно было бы избежать.

Столкновение поездов в Индии 17 июня

Столкновение товарного поезда с пассажирским произошло у станции Рангапани в районе Дарджилинг индийского штата Западная Бенгалия. В результате аварии погибли 11 человек и более 60 получили ранения.

Экспресс Kanchanjunga, следовавший из Агарталы в Сеалдах, остановился неподалеку от станции Чаттерхэт в ожидании разрешения на продолжение движения. В это время его сзади протаранил товарняк, что привело к сходу с рельсов трех вагонов пассажирского поезда.

Предварительное расследование показало, что машинист товарного поезда проигнорировал несколько запрещающих сигналов. Другой причиной аварии называют неисправности автоматики на железной дороге. Отмечается, что поезда не были оснащены системой предотвращения столкновений, пишет Times of India.

Крушение пассажирского поезда под Интой 26 июня

Железнодорожная катастрофа произошла на участке Северной железной дороги между станциями Инта-1 и Угольный. Девять вагонов пассажирского состава Воркута — Новороссийск сошли с рельсов и опрокинулись. В результате аварии погибли три человека, более пятидесяти получили ранения.

Поезд № 511Я с 232 пассажирами отправился из Инты примерно в 18:00. Через 20 минут случился сильный удар, после чего машинист экстренно затормозил. Девять из четырнадцати вагонов сошли с рельсов. Первоначально сообщалось об отсутствии жертв, но позже были обнаружены тела трех погибших. Всего в момент аварии в поезде находились 195 пассажиров и 20 железнодорожников.

-5

Причиной крушения поезда в Инте назвали размыв железнодорожного полотна. Фото: Sandris Veveris/Shutterstock/Fotodom

Причиной трагедии стал размыв полотна из-за сильных дождей в Коми в начале лета. Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин подтвердил, что трагедия произошла из-за размыва верхнего строения пути. Он отметил, что разрушение началось под воздействием неблагоприятных факторов и движения поезда. Однако местные жители утверждают, что проблемы на этом участке железной дороги были и раньше, пишет «Российская газета». Многие вспоминают, что до того за состоянием путей следили тщательнее. Сегодня, по их мнению, контроль ослаблен из-за сокращения персонала.

Трагедия с электричкой в Белгородской области 13 июля

Электропоезд на скорости 100 км/ч столкнулся с другим поездом в Губкине Белгородской области, погиб железнодорожник.

Инцидент произошел 13 июля на Лебединском ГОК. Один из поездов выезжал из тупика, когда сработал сигнал об ошибке. Техники стали разбираться с неисправностью, но не установили тормозные башмаки. В результате электричка покатилась под уклон и врезалась в другой состав.

В кабине находились два члена локомотивной бригады. Их доставили с травмами в больницу Старого Оскола, где позже один из них скончался.

Столкновение поезда Казань — Адлер с грузовиком 29 июля

Авария произошла в 12:35 на перегоне Гремячая — Котельниково в Волгоградской области. Пассажирский поезд № 491 Казань — Адлер столкнулся с самосвалом КамАЗ. Семь вагонов состава опрокинулись, а еще девять сошли с рельсов.

-6

Крушение поезда Казань — Адлер. Фото: t.me/rlwgovru

Выяснилось, что водитель самосвала, 43-летний Асламбек У., пытался пересечь нерегулируемый железнодорожный переезд, но не успел. После столкновения кабина грузовика была отброшена на 15 метров. Асламбек выжил, но получил серьезные травмы и находится в больнице.

В момент аварии в поезде находилось 813 человек. 30 пассажиров, среди которых 15 детей, были госпитализированы. Двое из них, включая водителя грузовика, находятся в тяжелом состоянии. В общей сложности около 140 человек получили различные травмы.

Асламбек проходит медицинское обследование, следов алкоголя не обнаружено. Сам водитель не смог объяснить причину выезда на пути. Расследование катастрофы продолжается.

Тем временем «Неизвестная делегация» взяла на себя ответственность за диверсии на железных дорогах Франции перед открытием Олимпиады.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».