Найти тему

Прогулки по Сызрани • Автомобильные мосты через Сызранку. Август 2023.

Продолжение рассказа о поездке в Сызрань в августе 2023 года. Предыдущие части и рассказ о поездке 2022 года можно найти по ссылке в конце статьи.

После длинной прогулки по Монастырской набережной осталось время для осмотра ещё нескольких достопримечательностей, расположенных на её дальнем от исторического центра города крае. Сама набережная заканчивается около автомобильного моста через Сызранку. Чуть в стороне от него есть ещё один. Эти два моста называют верхний и нижний. Предположу, что по высоте. Обычно такие названия дают по их расположению относительно течения реки. Но тогда должно было быть наоборот. Никакой особой информации об этих мостах не нашёл. Самая активно обсуждаемая тема в их отношении - аварийное состояние нижнего моста. Осенью 2023 года он был полностью закрыт для проезда. Сейчас вроде бы ведутся какие-то работы по его временному укреплению, однако, конструкция требует капитального ремонта. В этих же сообщениях упоминается дата его ввода в эксплуатацию - 1957 год. Предположу, что второй мост построен на несколько десятилетий позже. Он больше и явно сделан, чтобы развести потоки машин, едущих в разных направлениях на правом берегу Сызранки.

Никакой эстетической привлекательностью мосты не обладают. Чисто технические сооружения. Однако, около каждого из них есть спуски. А раз уж они есть, то для истории надо спуститься и осмотреться. Первый на моём пути - верхний мост. Тут спуск (на август 2023) был в ужасном состоянии. Находясь на ступенях, не рискнул фотографировать, чтобы быстрее его пройти.

До нижнего моста по берегу отсюда дойти невозможно.

Пришлось возвращаться обратно и переходить к нему вЕрхом. Вид от моста на Сызранку вверх против течения.

-3

Здесь спуск значительно удобнее.

-4
-5

С пятачка под мостом открывается вид на ещё один уникальный объект Сызрани. Это здание ГЭС. Пуск станции был осуществлён 7 ноября 1929 года. Она является самой ранней гидроэлектростанцией Поволжья и единственным гидротехническим сооружением довоенного периода, сохранившимся в оригинальном виде. Более того, станция до сих является действующей, хотя выработка электроэнергии здесь была остановлена в 2021 году. Но сброс воды через плотину в холостом режиме продолжается, чтобы обеспечить экологическое состояние водохранилища. Место, где была возведена ГЭС, уникальное. Река Сызранка здесь делает крутой поворот на 360 градусов, создавая луку, подобную Самарской на Волге. В самом узком месте полуострова, образованного этой излучиной, и был прорыт канал, на котором соорудили плотину. Перед ним образовался пруд, который, как пишут в сети, стал местом отдыха для жителей города. Сам лично туда я ещё не добрался. Однако, на карте на его берегу даже отмечены несколько санаториев, а улица, по которой к ним можно доехать, называется Курортной. В административном здании станции, в бывшем кабинете директора, сейчас работает музей. Правда, попасть туда можно только по предварительной записи. Более подробное изучение этого интереснейшего объекта я оставил на потом. Сейчас же только посмотрел на него от нижнего моста.

Вид с моста. Тогда он ещё был действующим, удалось по нему пройти.

С другой стороны моста тоже можно спуститься.

Вид с верхнего моста.

А мы отправляемся к следующему объекту.

-11

Продолжение рассказа будет чуть позже.

Подборка фото и видео из Сызрани.

Сызрань | Денис Царев | Для тех, кто никуда не спешит | Дзен