Мошенники используют множество хитроумных схем, которые позволяют им получить доступ к чужим сбережениям. Они вполне способны украсть и все деньги с карт. Чтобы не стать их очередной жертвой, следует лишь тщательно соблюдать несколько простых, но крайне полезных рекомендаций.
Не сообщать никому конфиденциальные данные
Сюда в первую очередь относятся ПИН-код и CVV-код (это 3 цифры на оборотной стороне карты). Их нельзя сообщать даже сотрудникам банков, под которых чаще всего маскируются телефонные мошенники. У клиента могут запросить лишь кодовое слово. Но и его можно называть, только если инициатором звонка является держатель карты, а не его собеседник. В действительности настоящие сотрудники банков редко связываются с клиентами самостоятельно.
Не делиться личной информацией в Интернете
Например, не стоит хвастаться новой картой, размещая фотографию, на которой виден ее номер, на своей странице в социальной сети. То же касается и любых иных документов, содержащих персональную информацию. А лучше всего гражданам и вовсе никогда не упоминать, в каких банках они обслуживаются. Эту информацию могут увидеть мошенники и использовать ее в своих целях: например, позвонить представившись сотрудником конкретной кредитно-финансовой организации, чтобы усыпить бдительность жертвы.
Пользоваться двухфакторной аутентификацией
Этот механизм защиты предлагают практически все современные банки. При входе в личный кабинет от клиента требуют ввести не только пароль, но и одноразовый код, поступающий по СМС. Это существенно повышает безопасность.
Запретить переоформление SIM-карты без личного присутствия
Для этого нужно написать соответствующее заявление в салоне сотового оператора. В ином случае мошенники могут подделать доверенность и перевыпустить SIM-карту, а затем получить с ее помощью доступ к Интернет-банку жертвы.
Не кликать по подозрительным ссылкам
В ином случае можно незаметно скачать на смартфон или компьютер вирус, который украдет всю конфиденциальную информацию. Скачивать программы, игры и прочее можно только из магазинов приложений или с официальных сайтов разработчиков.
Использовать сложные пароли
Также они должны быть разными для всех сайтов и сервисов. Это снизит риск того, что мошенники, взломав один аккаунт, смогут получить доступ ко всем остальным. Чтобы дополнительно защитить себя, стоит периодически менять пароли.
Совершать покупки в Интернете при помощи отдельной карты
Пополнять ее нужно только непосредственно перед оформлением заказа. Даже если ее данные попадут к мошенникам, они все равно ничего не смогут украсть. Если лень ходить в отделение банка, можно создать виртуальную карту. Такую услугу предлагают многие современные кредитно-финансовые организации.
Расплачиваться в магазинах при помощи смартфона
Передаваемые при бесконтактной оплате данные нельзя расшифровать, поэтому мошенники ничего не получат, даже если перехватят их. При разблокировке смартфона экран нужно прикрывать рукой, но безопаснее всего использовать вместо графического пароля отпечаток пальца.
Отключить всплывающие уведомления на заблокированном экране
В ином случае, если мошенники украдут и карту, и смартфон, они смогут узнать коды подтверждения, которые будут поступать по СМС. Отключить уведомления можно в настройках смартфона.
Не паниковать из-за странных СМС
Например, мошенники могут послать сообщение о том, что со счета сняли 500 000 рублей, а затем позвонить шокированному человеку и представиться сотрудниками службы безопасности. Впавшая в панику жертва без лишних слов доверится им и сообщит всю конфиденциальную информацию. Странные СМС лучше просто игнорировать, как и поступающие после них звонки. В крайнем случае можно самому связаться с менеджерами банка по его официальной горячей линии, номер которой обычно указывается прямо на карте.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и ✅ подписывайтесь на наш канал.
Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.