Шолохов Никита Валерьевич, нейрохудожник, создатель нейро комьюнити по визуализации, соавтор онлайн-программы «Искусственный интеллект в мультимедиа»
Никита, расскажите немного о себе и о том, как Вы начали работать в области генерации мультимедийного контента с помощью ИИ.
В целом я всегда любил творчество, снимать различные видео, создавать красивые анимации. В подростковом возрасте пробовал себя в роли блогера больше 10 раз, снимал свои короткометражки, которые показывал в актовом зале школы и просил весь свой город прийти на них. Однажды даже было 400 человек на показе в 11 классе. А с нейросетями начал работать в области генерации в ноябре 2022 года, когда появились в открытом доступе первые модели StableDiffusion. Я помню, как генерил, генерил и не мог остановиться: от флет 2D векторов до собак, играющих на пианино.
Как будто почувствовал в себе художника, творца, которого заморозили серые будни, и с тех пор ни на день не могу остановиться создавать.
Идея вести свой YouTube-канал сформировалась от того, что огромное количество видеоконтента о генерации мультимедиа с помощью ИИ содержала ошибки от авторов, которые потратили меньше времени на изучение этой темы. Я хотел рассказать на большую аудиторию, как правильно с нуля начать работать с ИИ и корректно применять все инструменты для нужного результата.
В каких отраслях и для каких целей наиболее востребован мультимедийный контент, созданный с помощью ИИ?
Я думаю, что каждый может легко найти себе нишу, что ему делать с помощью ИИ технологий по созданию изображений/звуков/текста.
Например, у меня есть знакомый психолог, который каждый раз создает изображение в начале сессии и в конце, чтобы постараться показать вживую человеку, как поменялось его мировоззрение за последний час.
В моем же случае генерации анимаций больше всего нужны для визуализации чьей-то идеи по фильму, созданию трейлеров или же для простого развлечения и удержания внимания в социальных сетях. В последнее время, больше всего генераций собирается под большие экраны для мероприятий на фоны, например, для экранов за ди-джеями и так далее.
Какой тип контента Вы можете генерировать для заказчика? В чем заключается Ваше участие при подготовке заказа?
В целом сейчас любой заказчик слабо представляет, что и как создается в ИИ. Приходится объяснять, что это не работа в «одну кнопку», а зачастую это такой же процесс как у аниматора или моушн-дизайнера, когда по каждому кадру собирается итоговый ролик. После объяснений, что мы можем создать из идеи заказчика, обычно я перехожу к созданию визуальной части в раскадровке, далее в короткой генерации и потом уже полноценной. За кадром остается множество часов работы с тем, чтобы донести до нейросети, что я хочу получить и написание правильных промтов (подсказок).
Расскажите о Ваших самых успешных кейсах, которые Вы реализовали.
Я создавал заставку для шоу «Голос» на Первом канале: для нее пришлось собирать огромное обучение для нейросети обо всех судьях на шоу, чтобы она учитывала все особенности их внешности при генерации контента.
Также я создавал заставки для шоу Евгении Медведевой «БеС комментариев» и для YouTube-проекта Ирины Чесноковой «Я так соскучилась».
Как Вы обеспечиваете качество и оригинальность создаваемого контента?
Всё в нашем мире не оригинально.
Нейросеть, как и каждый из нас, обучается на том, что уже было создано ранее, но значит ли это, что она не может создать что-то новое? – Конечно, может!
Она генерирует абсолютно новое и уникальное каждый раз, но на основе того материала, на котором она уже обучалась. Свою оригинальность я оставляю путем того, что стараюсь разбираться во всех нововведениях раньше других и генерировать актуальный контент первым.
Какие навыки и знания необходимы для успешной работы в этой сфере? Можно ли ими овладеть самостоятельно или нужно дополнительное обучение?
Я прошел путь человека, который самостоятельно изучал всё, тратил сотни часов на опыты.
Я был бы очень рад, если бы кто-то тогда просто рассказал мне обо всех инструментах и особенностях работы с нейросетями, и мне не пришлось бы тратить годы на самостоятельное обучение путём многих проб и ошибок.
В курсе, который я создал для МГУ, от меня Вы услышите именно ту базу, с которой сможете пройти этот непростой, но очень нужный путь к генерации качественного контента с помощью ИИ максимально комфортно, без страха изучать что-то новое.
По моему мнению, для многих слушателей очень важно получить качественную, структурированную информацию для экономии собственного времени. Моя экспертиза основана на многолетнем опыте работы, а также на постоянном общении с людьми из нашей сферы через собственное комьюнити профессионалов. Такой обмен опытом бесценен, и я делюсь этим знаниями на онлайн-курсе.
Какие сложности могут возникнуть у специалистов при использовании технологий ИИ?
Я думаю, что самая большая проблема – это начать, сделать первый шаг. Немаловажным является наличие хорошего «железа» для работы, но в наши дни это легко решаемо: есть множество ПК в аренду за небольшие деньги, а также бесплатные онлайн-сервисы, о которых мы рассказываем на курсе. Думаю, что самая большая сложность – начать.
Что бы вы посоветовали начинающим специалистам, которые хотят заняться генерацией мультимедийного контента с помощью ИИ?
Посоветовал бы вливаться в эту тему как можно быстрее, так как пока разрыв в знаниях еще позволяет себя «догнать». Дальше будет всё сложнее и сложнее.
Именно поэтому начинать с нашего онлайн-курса очень легко. Вроде, просто посмотрел видеолекции, но уже понял структуру работы нейросетей и разобрался, что делать дальше и как это применить в своих сферах.
Как вы оцениваете текущий рынок и перспективы распространения ИИ для генерации контента?
Думаю, что сейчас мы находимся в самом начале пути: через пару лет сгенерированное с помощью ИИ будет сильно превышать процент созданного людьми за все прошлые годы.
Как и где можно следить за Вашими проектами?
Телеграм-канал: https://t.me/aiNikita_magic
YouTube-канал: https://www.youtube.com/@AINikita
Шолохов Никита Валерьевич, нейрохудожник, создатель нейро комьюнити по визуализации, соавтор онлайн-программы «Искусственный интеллект в мультимедиа»
Онлайн-программа «Искусственный интеллект в мультимедиа»: ссылка