В России активно обсуждают вопрос об обучении детей-мигрантов русскому языку до поступления в общеобразовательные учреждения. Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил создать специализированные центры для обучения русскому языку как иностранному.
Предложения Валерия Фадеева:
- Изменение законодательства: Текущий закон не позволяет отказывать в приеме в школу детям, не владеющим русским языком. Фадеев предлагает изменить закон, чтобы дети, не знающие русский язык, обучались в специализированных центрах, которые могут быть открыты к 1 сентября 2024 года.
- Обучение за счет государства: Обучение детей-мигрантов должно финансироваться государством, так как трудовые мигранты нужны стране. Это предложение поддержано Министерством просвещения.
Распределение детей-мигрантов по школам
Вопрос распределения детей-мигрантов по школам также является актуальным. Депутаты Госдумы предлагают сделать распределение школьников более равномерным, чтобы в каждом классе не было больше 10% детей-мигрантов от общего числа учеников. Проблема существует уже давно: в некоторых школах детей-мигрантов может быть около половины класса. Новый подход к обучению детей-мигрантов может стать ключом к успешной интеграции и образованию.
Общественное мнение и комментарии
Эта тема активно обсуждается в интернете, и многие пользователи выражают своё мнение:
- Проблемы русских детей:"Наконец-то озвучили этот факт. Бедные русские дети вынуждены учиться в классе, где половина не говорит по-русски."
"Почему бы не запретить выдачу водительских прав лицам, которые не говорят и не читают по-русски?" - Трудности учителей:"Мне дают 5 класс, в котором из 31 человека 25 - это дети из Азии, а я преподаю русский язык. Москва, Южный округ. Пока не знаю, как буду учить."
- Роль диаспор:"Дети мигрантов должны учиться у своих диаспор или у тех, кто их приглашает. Эти дети не только не знают язык, они угроза нормальным детям."
- Реакция на национальные школы:"Разумно. Иначе это дискриминация: им ставят оценки за деньги родителей."
"Создавать национальные школы, как было в СССР." - Рост числа детей-мигрантов:"Я живу в Москве, в районе Люблино. За это лето значительно увеличилось число мам-узбечек с детьми. Эти дети пойдут в детские сады и школы, мест в которых и нашим россиянам не хватает."
Вопросы для обсуждения
- Много ли в вашем классе учится детей, которые не знают русский язык?
- Мешают ли они процессу обучения?
Эти обсуждения и предложения подчеркивают необходимость системного подхода к интеграции детей-мигрантов в образовательную систему России.