Найти тему
Ольга Любимцева

40 способов продвинуть Telegram-канал бесплатно и за деньги: как быстро набрать подписчиков с нуля в 2025 году

Оглавление

Я веду канал, но подписчиков не прибавляется. Что я делаю не так?

Это очень частый вопрос от тех, кто не совсем понимает разницу между мессенджером и социальной сетью.

Да, друзья мои, Telegram — это не социальная сеть, это мессенджер. Здесь нет умных алгоритмов, которые будут рекомендовать вас другим подписчикам. Точнее, рекомендации есть, но они приносят минимум трафика. Если вы хотите, чтобы ваш канал набрал большое количество подписчиков, то стоит заниматься продвижением.

В этой статье я покажу вам, как быстро набрать подписчиков в Телеграм. Поделюсь 40 способами продвижения, которые отлично работают в 2025 году.

Но для начала представлюсь: меня зовут Ольга Любимцева, я помогаю экспертам продвигать свои услуги в социальных сетях за счет классного контента. То есть, учу, как вести блог, который продает.

Добавьте описание
Добавьте описание

На свой Telegram-канал первые полторы тысячи подписчиков я привлекла без вложений в рекламу. Я считаю, что это очень классная стратегия продвижения: сначала использовать все бесплатные способы, затем запустить продажи и первые заработанные деньги частично инвестировать в рекламу.

И прежде чем мы перейдем к способам продвижения, хочу напомнить:

пригласить аудиторию на свой канал не так сложно, как удержать и зацепить её внимание. Прежде чем начать продвижение, нужно убедиться в том, что ваш канал оформлен правильно и наполнен нужными продающими смыслами.

Поэтому я записала короткий видеоурок, где буквально за 10 минут расскажу, как быстро подготовить экспертный канал к продвижению и начать продажи в Telegram.

Вы можете посмотреть этот урок абсолютно бесплатно, жмите на ссылку и запускайте бота 👉 https://t.me/pddzen_bot

Из адресной книги телефона

Первыми подписчиками могут стать ваши контакты из телефонной книги. Вы можете пригласить до 200 человек.

Для этого переходите в настройки канала, выберите "подписчики", затем "пригласить".

В списке контактов выберите тех людей, которые с наибольшей вероятностью будут рады приглашению на этот канал.

Не нужно приглашать всех подряд. Постарайтесь выбрать из контактов только тех людей, которые, вероятнее всего, заинтересуются вашей темой.

Сториз в Телеграм

Если у вас премиум аккаунт в Telegram, у вас есть возможность публиковать сторис. В прошлом пункте мы приглашали на канал тех, кто записан в нашей телефонной книге. С помощью сторис можно пригласить тех, кто когда-то добавлял нас в свою телефонную книгу.

Если вы эксперт с большим опытом, то, скорее всего, ваш контакт уже есть у многих ваших потенциальных клиентов. Эти люди могли обращаться к вам раньше, но потом передумать, отложить и не совершить покупку. Если напомнить о своем существовании сейчас, и если тема и ваша ниша им до сих пор актуальны, они могут стать не только вашими подписчиками, но и сразу совершить покупку.

Пример того, как можно приглашать на свой канал в личных Сториз
Пример того, как можно приглашать на свой канал в личных Сториз

Как правильно приглашать людей в сторис? Напишите интересный пост, который касается решения популярной проблемы целевой аудитории.

Сделайте его анонс в сторис со ссылкой на ваш Telegram-канал и призывом подписаться. Это будет лучше, чем просто отправить ссылку на канал в сторис и сказать «У меня новый канал, подписывайтесь».

Дайте людям причину подписаться, покажите им, что ваш канал интересен.

Перелив аудитории из других соцсетей

Точно так же мы приглашаем людей из других социальных сетей, которые на нас подписаны. Во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и любой другой социальной сети. Мы не просто ставим ссылку на свой Telegram-канал и пишем «Вот я завел канал, подписывайтесь». Мы даем им причину подписаться.

Лучше всего, если у вас уже будет написан какой-то очень подробный, интересный и полезный пост, тогда можно ссылаться на него. Либо вы можете написать пост, в котором вы ставите ссылку на лид-магнит. Вы можете подготовить бесплатный бонус — лид-магнит, который будете давать за подписку.

Следующим шагом мы пишем пост-анонс и публикуем его во всех социальных сетях. Объясняем, что у нас есть очень интересный и полезный бонус, который мы опубликовали у себя в Telegram-канале, и что можно подписаться и скачать его по следующей ссылке.

Приглашения друзей/коллег

Если предыдущими способами набрать хотя бы 100-200 подписчиков не получилось, у вас небольшой опыт работы, небольшая телефонная книга и нет раскрученных соцсетей, то можно попросить друзей поддержать вас и подписаться на канал.

Конечно, большого количества продаж в этом случае ждать не придется. Это не значит, что другие сразу придут и будут покупать ваши товары или услуги, но, по крайней мере, друзья сыграют роль массовки.

Когда холодная аудитория придет на ваш канал, люди увидят, что на нем уже есть подписчики, а значит, этому эксперту можно доверять.

Ссылка на канал в личном Телеграм-профиле

Не забудьте добавить ссылку на свой Telegram-канал в личный профиль. Это тоже будет привлекать новых подписчиков.

Каким образом?

Например, новый потенциальный клиент, которому кто-то дал ваш контакт, скорее всего, напишет вам в Telegram.

Когда он зайдет в ваш личный профиль, чтобы лучше познакомиться с вами, он увидит ссылку на ваш канал.

Если тема канала ему актуальна и интересна, он, скорее всего, перейдет по ссылке и станет вашим подписчиком. Таким образом, ваш личный профиль становится дополнительным инструментом для привлечения аудитории, который работает даже когда вы не активно занимаетесь продвижением.

Комментарии на каналах и в чатах схожих тематик

По этой же системе работает коммитинг. Это когда вы специально ходите по каналам конкурентов или активно участвуете в обсуждениях в чатах по вашей теме, там, где находится ваша целевая аудитория.

В таких обсуждениях важно писать развернутые и информативные ответы на вопросы, касающиеся вашей области экспертности. Это привлекает внимание участников обсуждения, и они начинают интересоваться вами.

После этого они переходят в ваш личный профиль, чтобы узнать о вас больше. В вашем профиле они видят ссылку на Telegram-канал. Если тема канала им актуальна и интересна, они переходят по ссылке и подписываются.

Есть еще один вариант комментариев — нейрокомментинг. Одно время он был очень популярен и, вероятно, эффективен, когда за вас комментарии писал бот, подключенный к нейросети. Но искусственный интеллект в данном вопросе оказался гораздо хуже человеческого интеллекта.

Комментарии обычно пишутся не в попад и уж точно не вызывают никакого доверия к эксперту и никакого желания знакомиться с человеком, который пишет такую чушь.

Классический пример комментария ни о чем (не самый плохой пример, кстати)
Классический пример комментария ни о чем (не самый плохой пример, кстати)

Поэтому нейрокомментарии как способ продвижения своего канала я бы не рекомендовала.

Автоматическая подпись в письме

Если вы активно пользуетесь своей электронной почтой, поставьте ссылку на Telegram-канал в подпись письма.

Можно даже добавить сопроводительную фразу, например: «Если вы хотите узнать больше по теме, подписывайтесь на мой Telegram-канал».

Подписчики из списка похожих каналов

В профиле многих открытых каналов есть вкладка «Похожие каналы». Оттуда тоже могут приходить подписчики, если ваш канал окажется в подобном списке схожих по тематике каналов.

Вот так выглядит список похожих каналов. Он появляется сразу после подписки
Вот так выглядит список похожих каналов. Он появляется сразу после подписки

QR код

Если вам часто приходится общаться оффлайн со своими клиентами, например, они приходят к вам в ресторан или в офис, то сгенерируйте QR-код со ссылкой на свой Telegram-канал.

Поместите этот QR-код на плакат у ресепшн или у кассы. Так клиенты легко найдут вас в Telegram.

Взаимные подписки

Подходит для совсем молодых каналов, которым надо набрать первые 100 подписчиков.

Найдите в Телеграм чаты со взаимными подписками и договоритесь с несколькими авторами, что подпишитесь на их каналы, а они - на ваш.

Массовые реакции на каналах и в чатах схожих тематик

Массовые реакции нельзя назвать абсолютно белым и суперэффективным способом продвижения, но он тоже имеет место быть, поэтому я его включила в список.

Что такое массовые реакции? Это когда вы ходите по обсуждениям на каналах ваших коллег или конкурентов, или по чатам, которые относятся к вашей тематике. Вместо того чтобы комментировать и давать ответы, вы ставите реакции, лайки, огонечки.

Есть люди, которые следят за тем, кто поставил им реакцию, интересуются и переходят на ваш профиль. Есть вероятность, что небольшая часть этих людей перейдет к вам.

Взаимопиар

Взаимный пиар — один из самых эффективных способов привлечь уже заинтересованную, прогретую аудиторию.

Это когда вы договариваетесь со своим коллегой из вашей или смежной ниши обменяться рекомендациями. Человек рекомендует вас и делает, репост вашего интересного поста. Вы, в свою очередь, рекомендуете его и делаете репост поста, который опубликован на его канале.

Участие в эфире у коллеги

Следующий уровень взаимодействия с коллегами — это участие в совместном эфире. Можно договориться с экспертом в смежной нише и провести два совместных эфира: один на его канале, другой на вашем.

Выбирайте экспертов из смежных ниш и тему, которая будет интересна и касаться вас обоих. Например, однажды я провела эфир со своим стилистом. Мой канал про то, как эксперту вести свои социальные сети и продвигаться в них. Тематика стилиста — поиск одежды и донесение смыслов через одежду. Мы нашли общую тему: как через одежду эксперту демонстрировать те смыслы, которые он хочет донести до своей аудитории.

Мы обсуждали, какую форму очков выбирать, какой цвет и какие смыслы транслирует, и так далее.

Вы также можете найти эксперта, который не относится напрямую к вашей нише и не является вашим конкурентом, но у которого есть ваша целевая аудитория. С таким экспертом можно провести эфир на интересную общую тему.

Совместный пиар

В Телеграм есть возможность собирать интересные каналы в папку. Найдите 10-20 каналов вашей тематики и договоритесь, что каждый автор у себя создаст такую папку с каналами участников пиара. Далее каждый автор пишет пост у себя на канале, к которому прикрепляет ссылку на эту папку.

Экспертные круги и марафоны

Это когда несколько сильных экспертов объединяются и вместе проводят мероприятие для своей целевой аудитории. Это может быть марафон или конференция.

Каждый эксперт, получает время для проведения своего эфира. Таким образом, аудитория получает большое количество полезных эфиров. Главное условие экспертного круга — люди должны быть подписаны на каждого эксперта.

Для мотивации и увеличения количества участников можно придумать дополнительные призы, например, консультации, обучение или какие-то товары.

Подписчики из поиска Telegram

Чтобы этот способ привёл подписчиков на ваш канал, вы должны внимательно поработать с названием и описанием канала, а именно вставить в них ключевые запросы аудитории. И конечно, на канале должен быть яркий привлекающий внимание аватар.

Вот так выглядят результаты глобального поиска по Телеграм
Вот так выглядят результаты глобального поиска по Телеграм

Канал в Дзене

Дзен — это очень необычная социальная сеть. Здесь большую часть контента видят не подписчики, а люди, которые просто интересуются тематикой. В Дзене очень много вирального охвата, особенно если вы умеете привлекать холодный трафик и работать с платформой.

Кроме того, в Дзене есть трафик из поиска. Если ввести практически любую ключевую фразу или запрос в поиск, на одной из первых строк обязательно будет статья из Дзена.

Пример поисковой выдачи по запросу, который может привести клиента семейному терапевту
Пример поисковой выдачи по запросу, который может привести клиента семейному терапевту

Одним словом, Дзен — это площадка с огромным количеством трафика. Если вы умеете его привлекать, можно легко набирать подписчиков в Telegram бесплатно.

Из всех способов бесплатного продвижения лично мне Дзен принес больше всего подписчиков за короткие сроки.

Экспертные статьи на крупных площадках

В сети есть множество площадок, где авторы публикуют экспертные статьи - например, VC или pikabu.

Выберете тему, которая всегда будет волновать вашу целевую аудиторию и напишите качественную объёмную статью на эту тему.

В конце статьи прикрепите ссылку на свой канал в Телеграм, если это не запрещают правила площадки.

Если правильно использовать ключевые запросы в такой статье, она будет несколько лет приводить подписчиков на ваш канал.

Вертикальные ролики

Снимайте экспертные вертикальные ролики, например, с ответами на вопросы вашей целевой аудитории или ролики, которые будут актуализировать их проблемы.

В конце говорите о том, что для подписчиков у вас есть бонус, который опубликован у вас на ТГ-канале и его можно забрать по ссылке в шапке профиля.

Один и тот же ролик можно публиковать не только в запрещенных социальных сетях, но и в Дзене, ВКонтакте и на YouTube.

Перелив аудитории из Pinterest

Очень недооцененная площадка среди экспертов. Особенно стоит присмотреться к ней тем, чья работа связана с визуалом и где можно показать, например, до-после.

Главное, помните, что Pinterest — это не социальная сеть, а поисковая площадка. Здесь происходит поиск по картинкам, а это значит, что для продвижения ваших пинов нужно подбирать ключевые запросы под каждый пин.

Плюс Pinterest в том, что вы можете спокойно переводить людей на свой Telegram-канал, в каждый пин можно добавить свою уникальную ссылку.

Лид-магнит со ссылкой на канал

Найдите основные проблемы своей целевой аудитории, которые волнуют её больше всего, и предложите готовые микрорешения.

Например, список поставщиков или магазинов, готовые шаблоны, схемы и так далее. Ваша задача — создать такой бонус, который будет “вируситься”.

В лид-магнит добавьте приглашение подписаться на канал, чтобы получить еще один бонус.

Если всё сделать правильно, люди будут делиться этим файлом друг с другом, и бесплатный продукт будет сам приводить вам клиентов.

Собственный сайт или блог

Если у вас есть свой блог или сайт, вы можете написать для них несколько экспертных SEO статей со ссылками на ваш канал в Телеграм. Статьи будут индексироваться поисковиками и из блога приводить трафик в Телеграм.

Перелив аудитории из YouTube/RuTube

Запишите видео на 8-10 минут по теме вашего экспертного Телеграм-канала и выложите его на YouTube. В описании к видео дайте ссылку на ваш канал, в самом видео пригласите аудиторию подписаться.

Тематические мероприятия

Если принимаете участие в выставках, семинарах, конференциях, не забывайте общаться с остальными участниками - так можно не только привлечь подписчиков на канал, но и завести нужные знакомства.

Спикерство

Найдите подходящие вам по теме семинары и конференции и узнайте у организаторов, как можно стать докладчиком на таком мероприятии. Подготовьте доклад по своей теме и на слайды презентации разместите ссылку на ваш канал в Телеграм. В последний слайд можно вставить QR-код, по которому ваш канал будет легко найти.

Участвовать в курсе, где поощряется активность

Если вы проходите обучение, где есть общий чат всех студентов, будьте активны и заводите новые знакомства.

Уверена, что многие участники, которым вы помогаете, например, пройти уроки, сдать домашние задания или отвечаете на вопросы, заинтересуются вами. Они перейдут в ваш личный аккаунт, где уже стоит ссылка на Telegram-канал.

Я не раз активно проходила разные обучения и давно убедилась: чем более активный ты ученик, тем больше вероятность окупить курс еще до его завершения. Просто потому, что ты знакомишься с новыми людьми, и часть из них готова стать твоими клиентами.

Стать кейсом у известного тренера в вашей нише

Если во время обучения вы добились серьезных результатов и вам предложили записать кейс, не стесняйтесь рассказывать о своих успехах. Только заранее договоритесь с организаторами, чтобы в кейсе вы могли упомянуть свой Telegram-канал и оставить на него ссылку.

Реклама по бартеру

Это условно-бесплатный способ привлечь подписчиков. Вы договариваетесь с владельцами крупных каналов, высылаете им свои товары или оказываете свои услуги. Взамен они оставляют отзыв и рассказывают о вас своей аудитории.

Посевы (или реклама на другом канале)

Способ хорош для новых каналов с небольшим бюджетом на рекламу.

Вы договариваетесь с автором канала со смежной тематикой о размещении вашего рекламного поста у него на канале.

Плюсы:

  • небольшой порог входа
  • идеален для авторских каналов и для каналов на широкую тему
  • вы не ограничены в идеях для своего рекламного поста
  • можете проанализировать эффективность способа

Минусы:

  • каждая интеграция требует времени и навыков переговоров
  • нужно проверять канал на наличие ботов
  • нужна маркировка рекламы

Реклама на каналах через Яндекс Директ

Способ очень похож на предыдущий, но при этом способе продвижения маркировку и организацию рекламы Яндекс берет на себя. Вам остаётся только создать рекламную публикацию, выбрать темы, в которых она будет показываться и установить стоимость перехода по вашему объявлению. Причем, чем ниже стоимость, тем меньше вероятности, что Яндекс будет это объявление показывать.

Плюсы:

  • простой механизм
  • большие охваты
  • не нужно заниматься маркировкой

Минусы:

  • относительно новый способ
  • могут быть проблемы с ботами
  • плата за клики может быть высокая
  • настройка рекламы только по темам
  • результат не гарантирован

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Это один из самых эффективных способов продвижения - размещение рекламы на сервисах самого Яндекса и на площадках его партнёров.

Для освоения этого способа требуется время и опыт. Но если научиться его правильно применять, то можно выйти на самую широкую аудиторию.

Реклама в Телеграм-ботах

В Телеграм есть много полезных бесплатных ботов, у которых есть своя аудитория. Можно договориться с владельцем бота и заказать у него рекламу.

Плюсы:

  • нет ограничений формата рекламного поста
  • допускается использование любых ссылок
  • аналитика
  • целевая аудитория

Минусы:

  • нужно решать вопрос с маркировкой
  • нет таргета
  • для рекламы в узкой нише не подойдёт

TG ADs

Это рекламная сеть внутри Телеграм с большими возможностями и большими ограничениями одновременно.

Плюсы:

  • не нужно заниматься маркировкой рекламы
  • можно запустить рекламу на аудиторию конкурентов
  • настройка рекламы по интересам
  • инструмент нативной рекламы

Минусы:

  • высокая комиссия и НДС - вместе около 50%
  • высокий порог входа
  • рекламное объявление не показывается владельцам премиум-подписки
  • очень строгая модерация
  • небольшой формат объявления
  • слабая аналитика

Инвайтинг

Найдите в Телеграм большую группу по теме вашего канала. С помощью специального сервиса получите доступ к базе участников этой группы и добавьте их в свою.

В своей группе публикуйте вовлекающий контент, демонстрируйте свою экспертность и рассказывайте о своём канале. Всё это привлечёт к вам внимание новой аудитории и они начнут подписываться на ваш канал.

Плюсы:

  • простота
  • недорого
  • широкая аудитория

Минусы:

  • низкая вовлеченность
  • много отписок
  • снижение ER вашего канала
  • много ботов

Этот способ относится к серым методам и уже сходит на нет.

Гивы

Несколько каналов объединяются вместе и объявляют о розыгрыше ценного приза среди тех, кто подпишется сразу на все каналы.

Плюсы:

  • кажущаяся дешевизна
  • большие охваты

Минусы:

  • нет целевой аудитории
  • вряд ли эти люди будут что-то покупать
  • высокий процент отписок

Таргетированая реклама ВК

Настройте рекламные кампании, чтобы показывать объявления вашей целевой аудитории. Создайте привлекательные рекламные баннеры или видео, четко объясняющие, почему стоит подписаться на ваш канал.

Выбирайте аудиторию по интересам, возрасту, географии и другим параметрам, чтобы максимально точно попасть в цель. В конце объявления добавьте призыв к действию с прямой ссылкой на ваш канал. Такой подход поможет привлечь именно тех подписчиков, которые действительно заинтересованы в вашей тематике.

Размещение рекламы в тематических сообществах Вконтакте

Найдите группы, которые соответствуют тематике вашего канала, и договоритесь с администраторами о размещении вашего рекламного поста.

Важно, чтобы ваше рекламное сообщение было интересным и полезным для участников группы. Укажите, какую ценную информацию они смогут найти на вашем канале, и предложите перейти по ссылке для подписки.

Блогеры вне Телеграм с большой аудиторией

Найдите блогеров в вашей нише, которые активно ведут свои страницы в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен или на видеоплатформах типа RuTube, и предложите им сотрудничество.

Блогеры могут рассказать о вашем канале в своих постах или видео, упомянуть вас в сторис или сделать обзор вашего контента. Важно выбрать тех, чья аудитория максимально соответствует вашей целевой группе. Такой подход позволит привлечь заинтересованных подписчиков, которые доверяют мнению блогера.

Реклама в ТG Stat

TGStat — это аналитический сервис для Telegram-каналов, который также предоставляет возможность размещения рекламы.

Вот так выглядит реклама на главной странице сервиса
Вот так выглядит реклама на главной странице сервиса

Вы можете запустить рекламную кампанию через TGStat, чтобы ваш канал увидели пользователи, которые активно интересуются Telegram-контентом.

Выберите подходящие категории и тематики, чтобы реклама показывалась целевой аудитории.

Мотивированные подписки

Проще говоря, подписчиков на канал можно купить или накрутить. То есть буквально заплатить людям за то, что они будут на вас подписаны. Но нужно понимать, что толку от таких подписчиков немного. Вряд ли они будут читать ваш канал, и вряд ли они будут что-то у вас покупать.

Поэтому данный способ продвижения имеет смысл только если вам нужно показать большое количество подписчиков на своем канале. Но на заработок это никак не повлияет.