Тут недавно новость была. Предлагали вернуть репетиторов в школу, чтобы кадровый вопрос решить раз и навсегда. А мы для начала попробуем разделить всех репетиторов на группы и попытаемся просчитать, кто может вернуться в школу.
Репетиторы делятся на несколько групп
1. Это те учителя, которые совмещают работу в школе и занимаются дополнительно за деньги. Они не уходили из школы, значит им и возвращаться не надо.
2. Учителя, которые ушли из школы в репетиторы. Ушли или в связи с уходом на пенсию или не хотят больше работать в школе. Если что-то изменится в лучшую сторону в школе, то есть надежда, что вернутся.
3. Это люди, которые ни дня в школе не работали и не собираются там работать. Но закончили педагогический вуз или ещё продолжают там учиться. Идут в репетиторы, жить же на что-то надо. Опять же, если будет достойная зарплата и условия для работы, то вполне могут прийти в школу.
4. Это те, кто пошёл в репетиторы, не имея педагогического образования, но хорошо знающие предмет. А почему бы и нет? Ведь инженеры, агрономы и юристы уже пришли в школу. Так что, есть шанс, что коллеги-репетиторы последуют их примеру.
5. Это те, у которых нет высшего образования и предмет толком они не знают. Однако, дают объявления и работают репетиторами. Этих в школу не возьмут, даже при большом желании.
Когда репетиторы вернутся в школу?
Так что, есть шанс, что некоторые репетиторы вернутся в школу. Но не по призыву, а если будут созданы условия для работы и устранены преграды, из-за которых они ушли.
Только достойная зарплата за урочные часы, а не результат набора различных дополнительных функций типа классного руководства, внеурочки, ГПД, подготовки к ГИА, руководство творческими объединениями и группами). Учителю надо дать ведомственную жилплощадь и возможность заработать на свою квартиру.
Тогда люди сами потянутся в школу. Все категории репетиторов оставят своё временное ремесло и придут учить, воспитывать и развивать детей.
- Как вы думаете, надо условия для работы создавать или запретить репетиторов, чтобы они вернулись в школу?