У Ремарка главные герои всех его книг это один и тот же человек, он сам. Они различаются именами, возрастом и соответственно опытом, но они все пребывают в том состоянии в котором оказался Ремарк после войны. Невыносимая лёгкость бытия. Перманентное страдание, неосознанный экзистенциальный кризис, вызванный шоком войны. У Ремарка не было йоги и какой-то системы которая бы во первых объяснила что с ним происходит (кризис) и во вторых дала бы ему выход(практика). Поэтому его главные герои постоянно заливают в себя алкоголь, но они пьют не для того чтобы забыться (как делают это алкоголики), а возвращают таким образом свое сознание в "нормальное" состояние с нормальными жизненными ценностям(например любовь к женщине итп) и прочими красками жизни. Это своего рода их практика(временный выход из кризиса) для них(так же как и практика йоги без понимания системы в целом делает ее временной мерой; временность решения - та причина по которой бросают практику).
Но так как сам Ремарк не находит окончательного выхода, то в конце он как правило даёт своим героям умереть, давая перед смертью ощутить проблеск жизни, истины постоянно скрытый этим кризисом. Собственно этот проблеск и есть духовное пробуждение - рождение новой личности и соответственно метафизичечкая смерть старой личности, иначе будет шизофрения - две личности в одной голове. Что интересно в более поздних произведениях, после второй войны, когда у общественности появилось понимание ПТСР и методов его преодоления (всплеск буддийских медитивных техник) Ремарк даёт аллюзии как раз на восточную идею пробуждения. Так что возможно к концу своего пути свой кризис он всё же разрешил.
О надёжных, окончательных же средствах говорит система йоги(индуизма) в целом. - школа Йоги, указывая на несколько стадий самадхи - стабильные и не стабильные, где не стабильные как раз случай героев Ремарка. А школа Санкхьи вообще в первую очередь ставит перед собой цель об указании, буквально, надёжных средств для избавления от страдания.