Софья Ивановна Блювштейн известна как исторический персонаж с ярким и склочным характером, расчётливая и властная - а какой ещё должна была быть царица воров?!
Авантюрстка еврейского происхождения наделала столько шума, что след от её действий заметен и по сей день. Как и большинство неординарных личностей она поддерживала самые неоднозначные и провокационные слухи о своей жизни, фальсифицировала биографию и документы. Доподлинно известно о барышне то, что родилась в Польше, знала несколько иностранных языков, обладала великолепным даром перевоплощения.
Замужем Золотая Ручка была не единожды, а уж неофициально вообще не сосчитать. Последним мужем был карточный шулер Михель Блювштейн, от которого Сонька родила двух дочерей, и фамилию которого носила.
Фамилии Бренер, Школьник, Рубинштейн, Розенбад - все были настоящими фамилиями мужей. Сонька одиозно любила украшения: она придумывала целые спектакли ради обладания товаром. Самое известное преступление нашей мадам произошло у ювелира Карла фон Меля.
Золотая Ручка явилась к известному в Петербурге ювелиру Карлу фон Мелю. Хорошо и скромно одетая, она представилась женой психиатра. Ювелир был уверен в надёжности и порядочности женщины перед собой. Выбрав ювелирных украшений на тридцать тысяч рублей (стоимость особняка), Сонька потребовала доставить украшения по домашнему адресу доктора-"мужа" рядом с его практикой.
В гостинной по указанному адресу авантюрстка сама якобы дожилалась доктора, а на деле ждала курьера с украшениями. Как только принесли драгоценные творения, Блювштейн взяла их и направила ювелира (а он приехал лично, не стал нанимать курьера) прямиком в кабинет врача.
Как выяснила позже полиция, дама прибыла незадолго до происшествия в дом психиатра и представилась доктору как жена ювелира. Плача навзрыд, она объяснила врачу, что её пожилой муж сошёл с ума и со всех требует деньги за какие-то бриллианты, и что она хочет, чтобы он прошёл лечение. Когда же ювелир прибыл к доктору, вошёл в кабинет и начал требовать тридцать тысяч рублей, то тут же был схвачен санитарами. А Сонька, конечно, спокойно ушла с драгоценностями.
Блювштейн постоянно сбегала с мест заключения. Но последним местом стал Сахалин.
Чехов оставил заметку о её заточении - "Глядя на неё, невозможно поверить, что не так давно она была красива до такой степени, что очаровывала своих тюремных надзирателей, как, например, в Смоленске, где надзиратель помог ей сбежать и сам сбежал с ней".
Заточенная в ножные кандалы, осунувшаяся, в невротическом припадке закончила свою жизнь самая известная воровка Российской Империи.