Найти в Дзене
Культурный рассвет

О кинопремьере с Николасом Кейджом"Собиратель душ"

Кинематографические издания сейчас активно раскручивают хоррор Осгуда Перкинса “Собиратель душ”, где сильно загримированный Николас Кейдж играет маньяка, а по его следам идет сотрудница ФБР в исполнении Майки Монро. Кинопоиск вообще утверждает, будто этот фильм “критики прозвали самым страшным фильмом десятилетия и лучшим ужастиком о серийном убийце со времен “Молчания ягнят”. Не знаю, о каких критиках идет речь и по каким критериям картина оценивалась, но когда я вчера посмотрел ленту в кинотеатре, она натолкнула меня на совсем иные, в известной степени очень субъективные, размышления. Уже не в первый, не во второй и не в третий раз я вижу в современном кино стремление уклониться от рассказа внятной истории в пользу того, что мой покойный учитель, режиссер В.И. Бутурлин называл “шифрованием пустоты”. Имеется в виду обволакивание рыхлой драматургии разнообразными туманными и таинственными образами (нередко визуально очень привлекательными) - в этой метафизической дымке хлипкая сценарн

Кинематографические издания сейчас активно раскручивают хоррор Осгуда Перкинса “Собиратель душ”, где сильно загримированный Николас Кейдж играет маньяка, а по его следам идет сотрудница ФБР в исполнении Майки Монро.

Кинопоиск вообще утверждает, будто этот фильм “критики прозвали самым страшным фильмом десятилетия и лучшим ужастиком о серийном убийце со времен “Молчания ягнят”. Не знаю, о каких критиках идет речь и по каким критериям картина оценивалась, но когда я вчера посмотрел ленту в кинотеатре, она натолкнула меня на совсем иные, в известной степени очень субъективные, размышления.

Уже не в первый, не во второй и не в третий раз я вижу в современном кино стремление уклониться от рассказа внятной истории в пользу того, что мой покойный учитель, режиссер В.И. Бутурлин называл “шифрованием пустоты”. Имеется в виду обволакивание рыхлой драматургии разнообразными туманными и таинственными образами (нередко визуально очень привлекательными) - в этой метафизической дымке хлипкая сценарная конструкция просто теряется.

-2

Как фокусник должен отвлечь внимание зевак каким-то ярким элементом и протащить мимо них слабое место своего трюка, так режиссер подобного рода кино прибегает к допингу в виде красивых мрачных кадров с загробной музыкой, пестрого цветного света, квазиглубокомысленных монологов и т.д.

Если в “Молчании ягнят” неопытная Кларисса Старлинг должна была поймать Баффало Билла, используя интеллект и, на свой страх и риск, общаясь с Ганнибалом Лектером, то в “Собирателе душ” Ли Харкер с первых же эпизодов использует мистически развитую интуицию, а маньяк, имеющий некоторые не вполне ясные взаимоотношения с Диаволом, бесконечно лицедействует в сомнительном гриме, распевая песни группы T. Rex. В конечном же итоге всё это приходит к странной интерпретации взаимоотношений матери и дочери, а психопат и его служба Сатане оказываются не более чем тем самым ярким элементом, при помощи которого нас отвлекают.

Не кажется ли вам, что многие кинематографисты превратились из рассказчиков и художников в шифровальщиков пустоты, а критики - в дешифровальщиков той же самой пустоты? Впрочем, судя по восторгам, происходят эти шифровальные упражнения по обоюдному согласию.

_________________

Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!