Кинематографические издания сейчас активно раскручивают хоррор Осгуда Перкинса “Собиратель душ”, где сильно загримированный Николас Кейдж играет маньяка, а по его следам идет сотрудница ФБР в исполнении Майки Монро. Кинопоиск вообще утверждает, будто этот фильм “критики прозвали самым страшным фильмом десятилетия и лучшим ужастиком о серийном убийце со времен “Молчания ягнят”. Не знаю, о каких критиках идет речь и по каким критериям картина оценивалась, но когда я вчера посмотрел ленту в кинотеатре, она натолкнула меня на совсем иные, в известной степени очень субъективные, размышления. Уже не в первый, не во второй и не в третий раз я вижу в современном кино стремление уклониться от рассказа внятной истории в пользу того, что мой покойный учитель, режиссер В.И. Бутурлин называл “шифрованием пустоты”. Имеется в виду обволакивание рыхлой драматургии разнообразными туманными и таинственными образами (нередко визуально очень привлекательными) - в этой метафизической дымке хлипкая сценарн