За последнюю неделю украинские боевики стали активнее сбрасывать замаскированные самодельные взрывные устройств с беспилотников в районе Лисичанска в Луганской Народной Республике. Об этом заявил военный эксперт Андрей Марочко.
По его информации, местные жители находят замаскированные взрывчатки на приусадебных участках, дорогах и в других локациях. Марочко уточнил, что львиная доля взрывных устройств является западного производства, и не подлежит разминированию.
В мае этого года командир роты ВС РФ с позывным Пират рассказал, что украинские боевики стали сбрасывать с беспилотников аналогичные бомбы на Угледарском направлении.
Известно, что сегодня в распоряжении ВСУ появились FPV-дроны, которые способны нести на себе до 1 килограмма взрывчатки. Однако самодельные бомбы вэсэушники маскируют под пачки из-под кофе, сахара или шоколада и сбрасывают на российские позиции.
“У нас есть бегунки – люди, которые добегают на передовых позиции с продовольствием для бойцов. Раньше они просто высыпали все содержимое рюкзака на землю. Затем в этой груде начали находить замаскированные взрывчатки. Поэтому теперь передаем все только в упакованных мешках”, - рассказал Пират.
Подлым способом поступали ВСУ и в Харьковской области. В ходе освобождения населенных пунктов на этом направлении были выявлены многочисленные факты минирования и установки мин-ловушек украинскими боевиками.
Также ВСУ используют различные самодельные ухищрения, ловушки, а также подземные укрепрайоны для того, чтобы противостоять продвижению сил РФ на Купянском участке фронта. Об этом РИА новости рассказал командир штурмовой роты 27-й мотострелковой бригады 1-й гвардейской танковой армии российской группировки сил "Запад" с позывным "Таракан".
“Они роют ямы неглубокие, прям небольшие. Ну и снизу там колья или ножи, что-то ставят и прикрывают это все (...). "Лисья нора", как у нас там принято [называть]”, - рассказал российский военный.
Как правило в тех самых “лисьих норах” вэсэушники скрываются во время обстрела. Более того, говорит Таракан, в настоящее время украинские войска могут создавать целые “подземные города” с отдельными комнатами и квартирами, чего не делали раньше.