Найти тему
Краевед Тегульдет

Фотолетопись с.Тегульдет

Чулым в истории района и Тегульдета сыграл большую роль. Особенно тогда, когда район создавался, а потом вошел в состав образованной в годы войны Томской области (26.07.1944 г.). В это время началось все большее тяготения Тегульдета к Томску. Сусловский тракт постепенно терял значение как транспортная артерия, а Чулым в летние месяцы становился единственной дорогой до Томска.

Неделю требовалось для путешествия в Томск и обратно на пароходе: три дня – вниз по реке и четыре – вверх. Ходили два парохода. Чисто пассажирский «Обь» и грузопассажирский «Тоболяк», который вы и видите на снимке.

Пароход "Обь" весна 1934 г. Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Обь" весна 1934 г. Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Обь" Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Обь" Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Обь" пришедший с пассажир. грузом 1938г. Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Обь" пришедший с пассажир. грузом 1938г. Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Тоболяк" 1935 г. Фото Рыжакова Александра Михайловича
Пароход "Тоболяк" 1935 г. Фото Рыжакова Александра Михайловича

На пароходах каюты, а третий класс, как водится, ехал на скамьях трюма и палубы. Путешествие было долгим, но пароходы были более приспособлены к этому, чем заменившие их речные трамваи,, не говоря уже о «Заре». Ведь на пароходах, кроме кают, были еще буфет и ресторан, где, по воспоминаниях старожилов, можно было взять, к примеру, пиво...

Трамвай идет по Чулыму
Трамвай идет по Чулыму