Чулым в истории района и Тегульдета сыграл большую роль. Особенно тогда, когда район создавался, а потом вошел в состав образованной в годы войны Томской области (26.07.1944 г.). В это время началось все большее тяготения Тегульдета к Томску. Сусловский тракт постепенно терял значение как транспортная артерия, а Чулым в летние месяцы становился единственной дорогой до Томска.
Неделю требовалось для путешествия в Томск и обратно на пароходе: три дня – вниз по реке и четыре – вверх. Ходили два парохода. Чисто пассажирский «Обь» и грузопассажирский «Тоболяк», который вы и видите на снимке.
На пароходах каюты, а третий класс, как водится, ехал на скамьях трюма и палубы. Путешествие было долгим, но пароходы были более приспособлены к этому, чем заменившие их речные трамваи,, не говоря уже о «Заре». Ведь на пароходах, кроме кают, были еще буфет и ресторан, где, по воспоминаниях старожилов, можно было взять, к примеру, пиво...