1. Использование инструментов
- Воровские инструменты (Thieves' Tools): Специальные инструменты, которые персонажи, обладающие навыком «Воровство» (Sleight of Hand) или классом «Плут» (Rogue), могут использовать для вскрытия замков. Бросок проверки ловкости с использованием этих инструментов определяет успех попытки.
2. Магические методы
- Заклинание «Knock»: Заклинание 2-го уровня, которое мгновенно отпирает несмагические замки и запоры.
- Заклинание «Mage Hand»: Заклинание 0-го уровня, позволяющее создать магическую руку, которая может манипулировать объектами. При достаточной изобретательности и знании замка может быть использовано для его вскрытия.
- Заклинание «Dispel Magic»: Если замок или запор зачарован, это заклинание может снять магию, делая замок обычным.
- Заклинание «Teleport» или «Dimension Door»: Позволяет переместиться за запертые двери, обходя необходимость вскрывать замок.
3. Физические методы
- Сила: В зависимости от материала замка или двери, персонажи с высоким значением силы могут попытаться выбить или сломать замок.
- Импровизированные инструменты: Использование подручных предметов, таких как шпильки, ножи или другие мелкие предметы, для попытки вскрытия замка с проверкой ловкости.
- Кислота или алхимические средства: Использование кислотных веществ для разъедания механизма замка.
- Молоты или другие тяжелые предметы: Для разрушения замка или двери при достаточной силе.
4. Социальные методы
- Убеждение (Persuasion) или Обман (Deception): Персонаж может попытаться убедить или обмануть охранника или владельца замка открыть его.
- Запугивание (Intimidation): Использование силы или угроз для принуждения к открытию замка.
5. Природные методы
- Друидические заклинания: Некоторые заклинания друидов, такие как «Heat Metal» (нагреть металл), могут быть использованы для изменения формы замка или ключа.
6. Технологические или научные методы
- Механические знания: Персонаж с навыками в механике может попытаться разобрать замок и понять его устройство для вскрытия.
7. Креативные методы
- Превращение в маленькое существо (Polymorph): Превращение в существо, способное пролезть через щели в двери или замке.
- Фазовый зверь (Etherealness): Становление неосязаемым, чтобы пройти через запертую дверь.
8. Комбинация методов
- Комбинирование нескольких подходов: Например, использование заклинания «Mage Hand» вместе с воровскими инструментами, чтобы вскрыть замок издалека.
9. Заклинание «Shape Water»
- Замораживание замка: Если замок содержит жидкость или влага, можно использовать «Форму воды» (Shape Water), чтобы заморозить жидкость в механизме замка, делая его более хрупким и поддающимся разрушению.
10. Заклинание «Mending»
- Восстановление ключа: Если у вас есть сломанный ключ или часть ключа, используйте «Починку» (Mending), чтобы восстановить его и открыть замок.
11. Заклинание «Stone Shape»
- Изменение формы стены: Используйте «Форму камня» (Stone Shape), чтобы изменить форму стены вокруг двери, создав проход или обходной путь вокруг замка.
12. Заклинание «Passwall»
- Создание прохода: Заклинание «Проход сквозь стену» (Passwall) создаёт проход через стену или дверь, обходя необходимость вскрывать замок.
13. Заклинание «Mage Hand Legerdemain»
- Магическая рука-вор: Вариант заклинания «Магическая рука» (Mage Hand), доступный классу Арканный плут (Arcane Trickster), позволяет манипулировать замком и использовать воровские инструменты на расстоянии.
14. Заклинание «Gaseous Form»
- Превращение в газ: Заклинание «Газообразная форма» (Gaseous Form) позволяет пройти через замочную скважину или мелкие отверстия, обходя замок.
15. Заклинание «Fabricate»
- Создание инструмента: Заклинание «Изготовление» (Fabricate) позволяет создать специализированный инструмент или ключ для вскрытия замка.
16. Заклинание «Control Flames»
- Изменение пламени: Если замок находится в зоне с огнем, используйте «Управление пламенем» (Control Flames), чтобы нагреть замок до такой степени, что его можно будет легко сломать.
17. Заклинание «Teleportation Circle»
- Создание телепортационного круга: Используйте заклинание «Круг телепортации» (Teleportation Circle), чтобы переместиться за запертую дверь, если у вас есть подходящий магический круг для цели.
18. Вызов мелкого существа для манипуляции с замком
Если замок можно открыть изнутри, вызовите маленькое существо, способное пролезть через замочную скважину или щель под дверью, и поручите ему открыть дверь изнутри.
- Пример: Использование заклинания «Find Familiar» для вызова знакомого (familiar), такого как крыса, летучая мышь или паук, которые могут пролезть через щель и открыть щеколду например.
Если DM разрешит можно применить заклинание увеличения и уменьшение на дверь. Если скажет что какой либо из этих способов громкие и сбегутся все на то что ты дверь выламываешь есть заклинание Тишина которое помогает обойти звук.
Вроде все что придумал написал. Если у вас есть какие то еще идеи то напишите их в комментариях. Пускай другие игроки тоже будут знать что делать. Всем приятных приключений