Найти тему

Пирамида дружбы: рассказываем, как в Spans дружим между собой и с клиентами

Сегодня Международный день Дружбы, и мы решили рассказать, как на всех уровнях взаимодействия создаем в Spans Agency ту самую дружелюбную атмосферу. Сегодня модно строить HR-бренд и транслировать фрэндли атмосферу в команде, но зачастую это так и остается картинкой без содержания.

В этой статье собрали свой опыт и принципы взаимодействия друг с другом, с клиентами и глобально как бизнес с бизнесом.

Как мы дружим между собой

Елизавета Куликова, HR Spans: Наша основная ценность — работа с людьми и для людей. Приоритет — партнерские отношения и открытая коммуникация.

В этом году мы взяли фокус на инициативность и самостоятельность каждого сотрудника. Самостоятельность — это про то, чтобы не бояться принимать решения. Инициативность — про быструю реакцию на проблемы в процессах.

Мы долго работаем над экологичной средой внутри команды, учимся открыто говорить и двигаться вперед вместе. Кажется, что это какие-то эфемерные вещи, но мы стараемся подкреплять их конкретными механиками — постоянно говорим не о том, что делать, а как. Внедряем регулярные встречи one-to-one для любых вопросов — так получаем эмоциональную поддержку, обсуждаем вопросы развития. Еще развиваем пятницы — у нас есть стремление сделать 4-х дневную рабочую неделю, оставив пятницу только для внутреннего взаимодействия. Так что пятницы стараемся посвящать только нашей команде. Часто проводим квизы, игры, тимбилдинги, развивающие хакатоны. Например, недавно собирали факты друг про друга, и угадывали, про кого именно этот факт. Самый наш главный принцип — это партнерская позиция. И он сквозит через все наши коммуникации.

-2

Как мы дружим командами

Полина Окунева, project manager Spans: Мы работаем на удалёнке, поэтому важно поддерживать коммуникацию. Например, мы часто общаемся в личке, делимся историями, стараемся выстраивать уровень доверия. Также у нас есть идея общих обедов. Бывает, мы просто выходим в Зум, сидим, работаем, разговариваем — так в прямом эфире пролетает несколько часов, и складывается ощущения присутствия.

Бывает, зовём друг друга на кофе — если чувствуешь, что устал, хочешь полчаса посидеть и поболтать, можешь предложить любому члену команды созвониться.

Есть штуки, чтобы отвлечься и перезагрузиться: например, недавно проводили игру, когда кто-то пишет предложение, а кто-то по нему рисует. Получилось весело — всего 20 минут, и ты уже чувствуешь, что разрядился. Часто делимся мемами: про работу, хобби. У нас есть локальные шутки, и вот такие мелочи позволяют объединяться.

А ещё стараемся в общем поле подсвечивать, кто сделал что-то классное, постоянно держать дружелюбную атмосферу, чтобы не выгорать.

-3

Как мы дружим с клиентами

Эля Пелеева, COO Spans: Когда к нам приходит новый заказчик, на первом звонке мы обязательно рассказываем про наши принципы и ценности. Кладем все карты на стол — сколько человек в команде, кто чем занимается, с чем работаем — у нас открытая кухня. Мы работаем в партнерстве — показываем и рассказываем простыми словами, что мы будем делать. Также даем статусы два раза в день: что будем делать, и что сделали. Мы максимально погружены и заинтересованы в проектах — стараемся показать эту вовлеченность и через реализацию, и через коммуникацию.

Всегда докапываемся до сути, говорим честно и открыто. Например, дизайнеры сами рассказывают смысл своих работ, и это то, что помогает всем быть в едином поле. Если после проекта возник баг, мы всегда бесплатно фиксим. Никогда не пропадаем — например, недавно к нам пришел клиент спустя два года работы, и задал вопрос. Подсказали.

А ещё мы всегда говорим честно, что реально, а что нет. И даже в трудной ситуации стараемся найти выход через коммуникацию: например, у нас была задача от большого клиента на отрисовку анимированных стикеров. Мы отрисовали драфт, сдали, но клиенту не понравилось и он решил прекратить работу. Мы попросили дать ещё один шанс, сделали новый заход, он понравился — так благодаря коммуникации все остались довольны.

-4

Как бизнес дружит с бизнесом

Илья Ерастов, CEO Spans: Мне всегда хотелось, чтобы отношения между моим и клиентским бизнесом не были исключительно профессиональными. Чтобы всегда можно было вместе попить кофе, сходить на спорт. Это такое искусство small talk, только в более широком смысле — люди общаются с людьми, и это та основа, на которой можно и нужно строить прочный фундамент дружелюбной коммуникации. Мы супер клиентоориентированы, наш клиент — как гость: мы ко всем хотим проявить адекватное гостеприимство. Неформальные связи, сарафанка, рекомендации, доверие — это сложно, но возможно, и строится как раз на этом. У клиентов есть ассоциативный ряд — например, за классный сайтом — в Spans. Это срабатывает потому, что есть человеческое общение, сервисный подход.

С командой хочется всегда общаться просто, без вымученной иерархии.

Работа — это продолжение наших интересов. Если чувствуешь, что можешь что-то сделать — раскройся. Не бойся — здесь безопасная атмосфера, да, есть обязанности, но у нас командная история.

В моей команде есть ребята, с которыми я знаком очень давно, и хоть работать с друзьями не всегда просто, искренность и щепотка уважения решают любые проблемы. У нас в команде есть мой руководитель с одной из первых моих работ — спустя несколько лет я пригласил его в Spans. С Верой, нашим руководителем по маркетингу, мы учились в одном универе, потерялись после, а потом внезапно нашлись. Пообщались, поняли, что можем сделать вместе много классных бизнес-движух, при этом есть теплая база коммуникации. Доверие и дружелюбие — очень важно. Это тяжело, но хочется, чтобы в моей команде люди не боялись возможностей. Примитивная карьерная лестница — это не про нас. Дружеское, теплое общение на всех уровнях коммуникации — это про Spans.

-5