Всех приветствую на канале Car's World и сегодня я расскажу вам об автомобиле, с которым крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota вошла в XXI век. Сочетание роскоши и комфорта по Японским стандартам высшего класса. И это известнейший Toyota Crown в 11 поколении!
В конце XX века Японцы решили, что пора внести небольшие изменения и войти в XXI век на новом, максимально современном автомобиле. Какое только оснащение в этом авто не предлагалось, совсем не многие могли с ним в этом плане конкурировать. О его функционале я расскажу ниже, когда очередь дойдет до Crown Majesta, так как именно он собрал в себе все фишки того времени. Также сам автомобиль шел в нескольких исполнениях кузова.
- Toyota Crown S170 Royal Saloon 1999 - 2003
- Toyota Crown S170 Athlete 1999 - 2003
- Toyota Crown Estate S170 1999 - 2007 (Универсал)
- Toyota Crown Majesta S170 1999 - 2004
Какими только примочками мог похвастать этот автомобиль в зависимости от своей комплектации даже считать не буду, но распишу что он мог вам предложить! Конечно же по всем канонам JDM и как их только не тюнингуют по всему миру!
Итак, Royal Saloon это как раз если мы говорим о комфорте, не выделяющийся внешний вид, более менее стандартное оснащение для такого авто, конечно и были комплектации с навигацией, системами контроля устойчивости и т.д., в наших краях уже обычный (простой). По моторам, всем известные атмосферные варианты 1JZ-GE (200 л.с.) и 2JZ-GE (220 л.с.), а также форсированный новомодный на тот момент 2JZ-FSE (220 л.с.), который так или иначе не заслужил у нас популярности, за счет высокой требовательности к качеству топлива и непосредственного впрыска (D4) аналог (GDI) у Mitsubishi. Автомат 4 ступени на GE версиях, на FSE 5 ступеней. Также была еще комплектация Royal Extra, который был максимально задушен своим оснащением и мотор в виде 1G-FE на 160 л.с. также говорит сам за себя...
В Crown Athlete уже решили, что обывателям комфорт может быть и не на первом месте и предлагали как и обычные версии в шкуре "Атлета", он конечно выглядит посочнее, чем "РОЯЛЬ" за счет оптики (перед,зад) и решетки радиатора, так предлагали и реальную мощность в виде 1JZ-GTE на 280 л.с. в комплектации Athlete V, он же ценится сильнее всего у нас. Также спортсмен "Атлет" оснащался стойками "TEMS" с регулировкой жесткости, что для такого класса авто совершенно не привычно.
В 2001 году автомобиль пережил рестайлинг и Японцам пришла идея, как же его еще сильнее напичкать. По итогу Crown в некоторых комплектациях обзавелся системой Mild Hybrid (мягкий гибрид), но на самом деле это всем известная система "Старт-Стоп" - удобная примочка в пробках, настроенная на экономию топлива, когда все системы автомобиля функционируют с неработающим двигателем. Но в этой всей красоте сильнее всего страдает генератор, который очень часто на них выходит из строя, поэтому у нас эту систему просто отключают.
Самый настоящей феникс как этой статьи, так и нашей "Необъятной", ведь этот автомобиль был последним крауном, который тойота выпускала в кузове "Универсал". Имея все оснащение "Атлета", а также заряженную версию с приставкой "V" он быстро завоевал сердца всех его фанатов! Как говорится от 0 до дачи за 5 секунд). Фактически один из самых редких на территории РФ кузовов и стоимость за такой авто просто баснословная, за счет того, что их банально не продают нынешние хозяева. Также в Японии очень часто встречаются на торгах даже в исполнении катафалка!
А теперь я расскажу вам об автомобиле, на котором сам уже катаюсь почти 2 года и который продолжает радовать меня по сей день. И это Toyota Crown Majesta S170.
Что такое вообще "Маджеста" - это старший брат, во всем лучший или иначе великий. По классу и оснащению в Иерархии Тойоты занимает второе место, которое кстати делит с Цельсиором, на первом же месте только Toyota Century.
Измененная Оптика, капот, решетка радиатора, крышка багажника, бампера. Удлинили немного кузов и соответственно стало больше места для задних пассажиров. Даже лобовое стекло отличается помимо пленкой для проекции, так и своими габаритами! Тажке отмечу что именно на этом кузове закончились "Капельки" - маячки на крыльях которые дают возможность легко чувствовать авто с его не малыми габаритами: 4900 x 1795 x 1465.
Что вы можете получить от него в салоне? Да на самом деле все что необходимо даже в наше время! Поехали примочки: Все сидения с электрорегулировками включая задний диван. В полке багажника есть холодильник, ионизатор воздуха, сабвуфер. Климат контроль разделялся помимо между передними пассажирами, так еще и конечно задний диван мог себе включить отдельно кондиционер. Ставилась шторка на заднее стекло. Были версии как обычные, так и "Люкатые". Также центральная консоль выполняла функции навигации, как и подобается в таком авто. Центральные воздуховоды обзавелись функцией "SWING" во всех комплектациях, что радует.
Для водителя Majesta давала электро-рулевую колонку с памятью, мультируль, круиз - контроль до 110 км/час, память сидения водителя, двойной спидометр (как цифровой, так и аналоговый), проекцию на лобовое стекло. Спидометр в любом режиме дает информацию о среднем расходе топлива, запасе хода и температуре за бортом. Исполнение салона как Кожа, так и Велюр (сатин). Цвет салона черный с вставками под камень или бежевый с вставками под дерево. Полностью за исключением вставок весь салон мягкий, одно удовольствие в таком сидеть на самом деле. Также нижняя часть всех дверей идет обивка ковролином, тот же материал, чем устелен пол салона. В задних дверях пепельницы с подсветками. В заводском исполнении CD чейнджер на 6 дисков и дополнительно отсек под диски в багажнике. Законно ли получил звание конкурент 600-ому мерседесу, я думаю да.
Что может предложить ходовая часть. Атмосферные моторы 3.0л рядная шестерка 2JZ-FSE на 220 л.с., так и славный 4.0л V8 1UZ-FE уже на 280 л.с. (в прошлом поколении 265 л.с.). Оба мотора идут с пятиступенчатым автоматом и задним либо полным приводом (только 1UZ).
Расход топлива:
- 3.0 2JZ-FSE трасса 9-11 л/100км, город 13-15 л/100км
- 4.0 1UZ-FE трасса 10-12 л/100км, город 17-19 л/100км
Системы TRC, ABS, VSC помогают этому огромному агрегату стойко держаться на дороге, но в поворотах конечно кренится очень хорошо. Также ставилась с завода система 4WS - на заднюю ось электро рулевая рейка, которая подруливала на ходу задними колесами в момент недостаточной поворачиваемости. Понятно, что Хонда ставила эту систему в прелюда еще в 1987 году, и понятно что она ставилась на Ниссан GTR с 32 кузова и даже в Митсубиси Диамант, Галант они были, но то, что тойота вкорячила эту систему сюда, кажется довольно круто. Сейчас, спустя 20+ лет конечно эти рейки иногда дают о себе знать в плане ремонта, но это хоть какой-то нюанс в "Бессмертной тойоте". Также, как и пневмоподвеска не даст соскучиться владельцу (если не обслужить вовремя). Но что пневма, что 4WS ставили не на всех Маджестах, поэтому если все это вы воспринимаете как лишний геморрой, то можно найти такой обычный, без этих систем. Также верхние рычаги идут на Маджестах из алюминия, что синоним легкости, нежели стальные в простом CROWN.
Так как самому "молодому" представителю этого поколения уже исполняется 20 лет, то конечно же они требуют к себе много внимания, но и прелесть от того как он выглядит, какие взгляды он собирает на дороге, сколько эмоций от управления таким авто просто не передать словами. Многие скажут что авто слишком переоценен, и его стоимость фактически перескочила отметку в 1.000.000 рублей и никто за такую стоимость его не возьмет. Но обратите внимание что можно сейчас рассмотреть за 1.000.000 с таким оснащением, а ответ НИЧЕГО. Его ремонтопригодность и доступ запчастей только ошеломляет, так как CROWN 170, Aristo 160, Brevis, Mark 2 110 по своей подвеске практически идентичны и очень много взаимозаменяемых запчастей. Такая же история, если речь зайдет об электрике, двигателях, расходниках и т.д.
Что касается моего экземпляра, авто 2000 года выпуска пришел из Японии в 2008 году с пробегом 219.000 км. Комплектация TYPE A. дорестайлинговый.
За 2 года конечно в нем сделал не мало, но обходится все не большими деньгами. Может потому что нет пневмы и 4WS. Также на нем конечно же крутился пробег, поэтому на моем уже точно перевалил за 400.000 км. Но от всех моментов ценить я его не перестаю и думаю еще не один десяток тысяч километров мы с ним преодолеем. Собственно только я на нем уже проехал более 70.000 км без экстренных поломок, только своевременное обслуживание.
======================================================
Спасибо что смотрите и читаете мои статьи, надеюсь стиль написания не дает вам заскучать. Также жду от вас комментарии и реакции!
Спасибо за внимание!