Найти тему
Sputnik Литва

Киев включили в Трансъевропейскую транспортную сеть, заявили в Литве

   © iStock.com / artisteer
© iStock.com / artisteer

Предполагается, что включение магистрали Rail Baltica в транспортный коридор, простирающийся до Украины, укрепит сообщение, экспортные возможности, интеграцию и безопасность всех стран-участниц проекта

Строящаяся международная железнодорожная магистраль Rail Balticaвключена в общий европейский транспортный коридор с Украиной, сообщает группу компаний "Литовские железные дороги" (ЛЖД).

Отмечается, что в июле вступили в силу пересмотренные руководящие принципы Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), согласно которым Rail Baltica является частью двух коридоров европейской транспортной сети. Так, помимо Северо-Балтийского морского транспортного коридора, Rail Baltica считается частью коридора Балтийского, Черного и Эгейского морей.

По данным LTG Infra, в последнем анализе затрат и преимуществ Rail Baltica, который был проведен независимым оценщиком Boston Consulting Group, говорится, что Rail Baltica будет способствовать полной интеграции стран Балтии в Европу, позволит увеличить военную мобильность и поддержит долгосрочный региональный экономический рост, а также будет способствовать восстановлению Украины.

"Тяжелые материалы, необходимые для послевоенного восстановления инфраструктуры Украины, будут перевозиться в основном по железной дороге. Включение Rail Baltica в еще один коридор TEN-T, простирающийся до Украины, укрепит сообщение, экспортные возможности, интеграцию и безопасность всех стран-участниц", — заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.

Отмечается, что в мае 2022 года комиссия TEN-T расширила транспортные коридоры, включив в них Украину и Молдавию. Трехсторонние переговоры завершились в конце 2023 года, Европарламент официально утвердил соглашение в апреле 2024 года, а Совет Европы — в июне 2024-го.

Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.

Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.

Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.