Цель каждого продавца на маркетплейсах Wildberries и Ozon, работающего по моделям FBO или FBS, – своевременно пополнять склад. Это влияет не только на вашу прибыль, но и на скорость продаж товаров. Процесс поставок можно упростить, если соблюдать несколько правил.
Основные проблемы продавцов
Неважно, сколько времени вы работаете на Wildberries или Ozon, отсутствие товара на складе – это главный вызов для любого ритейлера. На маркетплейсах такая ошибка может стоить вам целевых клиентов. Покупатели не будут долго ждать и найдут другого продавца с аналогичным товаром и быстрой доставкой.
Основные правила для продавцов
- Расчет остатков товара: Если магазин неправильно рассчитает остатки товара, продукция закончится раньше, чем планировалось, и после пополнения карточка товара окажется внизу списка.
- Избыток товара: Если вы закажете слишком много товара и не успеете его распродать до конца сезона, это приведет к длительному хранению и заморозке части оборотных средств.
Обе ситуации требуют грамотного планирования поставок. Но это не единственные ошибки, которые совершают продавцы. Рассмотрим еще несколько последствий отсутствия планирования.
Дефицит и затоваривание
На складе должно быть ровно столько товаров, чтобы можно было вовремя их распродать, получить прибыль и запланировать новые поставки.
1. Дефицит товара
Если товара нет на складе, нет и клиентов.
Карточка товара опускается в поисковой выдаче, оборот снижается, и вы теряете целевых покупателей. Если ваш товар не уникален, клиенты перейдут к другому продавцу.
2. Затоваривание склада
Для больших магазинов это не столь критично, но влияет на оборотные средства. Для начинающих предпринимателей это большая проблема.
Учет аналитики продаж
В данном случае речь идет не только об аналитике продаж, но и о складских запасах. Маркетплейсы редко предлагают удобные системы контроля продукции, поэтому продавцы часто самостоятельно формируют остатки в таблицах Excel.
Факторы, которые нужно учитывать
- Оптимальное количество товара: Учитывайте продажи, рост активности в определенные дни и специфику магазина.
- Сезонность: Некоторые группы товаров нужно планировать более тщательно, учитывая сезон. Например, солнцезащитные кремы, летняя и зимняя одежда.
- Лучшие и худшие позиции: Аналитика позволяет определить, какие товары продаются хорошо, а какие зависают, что помогает избавиться от проблемной группы.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо тщательно изучать аналитику, движение товара и остатки на складе.
Как упростить и улучшить планирование поставок?
Аналитика продаж и складских запасов решает основные проблемы магазина – дефицит, затоваривание и планирование.
Раньше предприниматели нанимали специалистов для решения этих задач, но сейчас аналитику можно изучать онлайн с помощью платформы ContentPRO.
Возможности ContentPRO
Остатки
На графике можно посмотреть товары на складе с учетом даты поступления и хранения. В правой части экрана – информация о распределении остатков.
Движение остатков
Можно оценить общую стоимость товаров в закупочных и розничных ценах, количество товаров на складе и в доставке.
Планирование
Можно задать интервалы планирования поставок от 1 недели до 2 месяцев. В таблице с товарами магазина можно увидеть фото, артикулы и текущие статусы.
Таблицу можно скачать или использовать онлайн-планирование в личном кабинете ContentPRO.
Преимущества платформы
Платформа ContentPRO особенно полезна для продавцов на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Она предоставляет все необходимые инструменты для планирования поставок, отслеживания остатков и самостоятельного расчета количества дней до опустошения склада.
Отслеживает положение всех товаров, их статус и местонахождение. История заказов помогает планировать складские запасы на несколько месяцев вперед.
Формирует отчетность и помогает прогнозировать спрос на товары. Продавец видит самые убыточные, ходовые и дефицитные позиции.
ContentPRO упрощает аналитику и делает процесс торговли на маркетплейсах намного проще. Вам не нужно использовать несколько сервисов, поскольку этот инструмент решает множество задач.
#ozon #wildberries #ozonmarketplace #ozonbusiness #аналитика #аналитикамаркетплейсов #аналитикаwildberries #аналитикаozon #аналитикакарточки #аналитикапродажвб #аналитиканаwb #аналитикавайлдберис #аналитикадлямаркетплейсов