Найти тему
ContentPRO

Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Оглавление

Цель каждого продавца на маркетплейсах Wildberries и Ozon, работающего по моделям FBO или FBS, – своевременно пополнять склад. Это влияет не только на вашу прибыль, но и на скорость продаж товаров. Процесс поставок можно упростить, если соблюдать несколько правил.

Основные проблемы продавцов

Неважно, сколько времени вы работаете на Wildberries или Ozon, отсутствие товара на складе – это главный вызов для любого ритейлера. На маркетплейсах такая ошибка может стоить вам целевых клиентов. Покупатели не будут долго ждать и найдут другого продавца с аналогичным товаром и быстрой доставкой.

Основные правила для продавцов

  1. Расчет остатков товара: Если магазин неправильно рассчитает остатки товара, продукция закончится раньше, чем планировалось, и после пополнения карточка товара окажется внизу списка.
  2. Избыток товара: Если вы закажете слишком много товара и не успеете его распродать до конца сезона, это приведет к длительному хранению и заморозке части оборотных средств.

Обе ситуации требуют грамотного планирования поставок. Но это не единственные ошибки, которые совершают продавцы. Рассмотрим еще несколько последствий отсутствия планирования.

Дефицит и затоваривание

На складе должно быть ровно столько товаров, чтобы можно было вовремя их распродать, получить прибыль и запланировать новые поставки.

1. Дефицит товара

Если товара нет на складе, нет и клиентов.

Карточка товара опускается в поисковой выдаче, оборот снижается, и вы теряете целевых покупателей. Если ваш товар не уникален, клиенты перейдут к другому продавцу.

2. Затоваривание склада

Для больших магазинов это не столь критично, но влияет на оборотные средства. Для начинающих предпринимателей это большая проблема.

Учет аналитики продаж

В данном случае речь идет не только об аналитике продаж, но и о складских запасах. Маркетплейсы редко предлагают удобные системы контроля продукции, поэтому продавцы часто самостоятельно формируют остатки в таблицах Excel.

Факторы, которые нужно учитывать

  1. Оптимальное количество товара: Учитывайте продажи, рост активности в определенные дни и специфику магазина.
  2. Сезонность: Некоторые группы товаров нужно планировать более тщательно, учитывая сезон. Например, солнцезащитные кремы, летняя и зимняя одежда.
  3. Лучшие и худшие позиции: Аналитика позволяет определить, какие товары продаются хорошо, а какие зависают, что помогает избавиться от проблемной группы.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо тщательно изучать аналитику, движение товара и остатки на складе.

Как упростить и улучшить планирование поставок?

Аналитика продаж и складских запасов решает основные проблемы магазина – дефицит, затоваривание и планирование.

Раньше предприниматели нанимали специалистов для решения этих задач, но сейчас аналитику можно изучать онлайн с помощью платформы ContentPRO.

Возможности ContentPRO

Остатки

На графике можно посмотреть товары на складе с учетом даты поступления и хранения. В правой части экрана – информация о распределении остатков.

-2

Движение остатков

Можно оценить общую стоимость товаров в закупочных и розничных ценах, количество товаров на складе и в доставке.

-3

Планирование

Можно задать интервалы планирования поставок от 1 недели до 2 месяцев. В таблице с товарами магазина можно увидеть фото, артикулы и текущие статусы.

-4

Таблицу можно скачать или использовать онлайн-планирование в личном кабинете ContentPRO.

Преимущества платформы

Платформа ContentPRO особенно полезна для продавцов на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Она предоставляет все необходимые инструменты для планирования поставок, отслеживания остатков и самостоятельного расчета количества дней до опустошения склада.

Отслеживает положение всех товаров, их статус и местонахождение. История заказов помогает планировать складские запасы на несколько месяцев вперед.

Формирует отчетность и помогает прогнозировать спрос на товары. Продавец видит самые убыточные, ходовые и дефицитные позиции.

ContentPRO упрощает аналитику и делает процесс торговли на маркетплейсах намного проще. Вам не нужно использовать несколько сервисов, поскольку этот инструмент решает множество задач.

#ozon #wildberries #ozonmarketplace #ozonbusiness #аналитика #аналитикамаркетплейсов #аналитикаwildberries #аналитикаozon #аналитикакарточки #аналитикапродажвб #аналитиканаwb #аналитикавайлдберис #аналитикадлямаркетплейсов