Пенкина всегда несправедливо (по скромному мнению Автора) относили в когорту музыкантов-эпатажников – Моисеева, Шуры, «Army of lovers» и прочим. Не совсем это верно: Пенкин, несмотря на свою манерность и нарочитое поведение на грани фола, а иногда и сценические костюмы на грани, всегда был про другое. Он был больше про профессионализм, про искусство, про академический вокал. В то время как вышеперечисленные герои были про «смотрите все на меня сию минуту, я вас шокирую». Пенкин же всегда был больше про творчество и профессионализм.
Несколько дней назад на канале нашей обожаемой Светланы Бондарчук вышло интервью с Сергеем Пенкиным. Хронометраж – почти полтора часа. Смотрится на одном дыхании.
Светлана пришла в гости к Пенкину, и было не просто интересно их слушать, а еще было очень интересно разглядывать детали интерьера дома. А деталей там очень много, иногда хотелось просто нажать на стоп-кадр и порассматривать.
***
Светлана, как всегда, образец стиля и свежести. И гость шоу тоже оделся в светлое. На заднем плане на столе – интересные скульптуры (антиквариат?), на стенах – живопись, и сам модный-современный владелец на фоне этих богатств смотрится... немножко инородно, что ли.
***
В некоторых ракурсах видно, что ухоженная ведущая не перебарщивает с ботоксом. И правильно делает, наверное. Обратите внимание на сеточку морщин вокруг глаз, на этом кадре видно хорошо:
***
Про детство. Сергей Пенкин считает, что воспитание должно быть строгим. За такое воспитание он благодарен своим родителям. По его словам, в СССР плохих людей не выросло. А вот нынешнее образование и институт школы весьма и весьма сомнительный. Демобилизовавшись из армии, Пенкин приехал в столицу, одержимый мечтой поступить в легендарное училище имени Гнесиных (куда он поступит далеко не с первой попытки).
***
Для меня самым интересным был блок про воспоминания Пенкина о поздних 80-х - ранних 90-х.
Поразило, как легко и без капли стеснения Пенкин вспоминает, как в начале своего пути подрабатывал дворником ради столичной регистрации (сам он из Пензы). Он рассказывает об этом, и все смеются. Но сдается мне, в тот момент, 40 лет назад, работая дворником, молодому провинциалу и будущему артисту было не до смеха.
Про давнее знакомство с Егором Кончаловским-Михалковым. Пенкин вспоминает про то, как танцевал брейк и катался на скейте, они собирались в Лужниках. Светлана вспоминает про клуб «Молоко», что она тоже там была, подчеркивая интонацией, мол, мы – москвичи, богема тех лет, все знаем про культовые места. Она этот фокус проделывает в каждом интервью, всячески подчеркивая свою московскую (!!!) принадлежность. Вот же комплексы у человека...
Там, в той тусовке, Пенкин познакомился с Раей Саед-Шах, которая должна была стать его женой. Они сделали тусовочную квартиру, в которую приходили культовые личности. Там-то он и познакомился с Егором.
Таким образом, он рано утром работал дворником (ну или по большей части просто им числился, как я поняла), потом шел на работу в варьере, а вечером в его необычной коммуналке из 3-х комнат собирались творческие личности. Это был 1988-й год. Потом с варьете он стал ездить по мировым столицам, карьера пошла на взлет, Союз пал, жизнь коренным образом изменилась.
***
Про закрытый образ жизни и отсутствие богемной шумихи. Ну, мне тут все ясно: он просто наигрался в это все в молодости. Сам же Пенкин признался, что ему не по нраву нынешние времена и что он залег на дно в том числе из-за поведения некоторых коллег по сцене, с которыми он не хочет ассоциироваться. Он давно не ходит на светские мероприятия, которые считает «пафосом и показухой».
***
«Вот прям взасос мало с кем дружу, но хорошей отношении с кем-то я поддерживаю. Просто я не люблю, когда приглашают на какие-то эти вечеринки. Меня раздражают эти понты, этот пафос, я устаю от него. После этого, как после вампиров, у меня голова болит, хочется быстрее помыться. У нас человек ничего из себя не представляет, два раза психиатру показали, и начинаются вот эти понты» (с)
Ну тут двоякое впечатление: ведь и сам был молодым, сам устроил богемное гнездо из коммуналки, разве тогда, в те годы, это не было «пафосом»? Или это другое? Не стыкуется у меня это его высокомерие с учетом пройденного им жизненного пути.
***
Чужие мероприятия ему не нравятся, и он размышляет над своими: например, переделать свой загородный особняк в дом престарелых. Туда он планирует позвать джазовых музыкантов и стриптизерш, которые бы их развлекали. А вот обычные дома престарелых Пенкин критикует:
«Когда своих родителей сдают дом в престарелых, это не есть хорошо. Всегда надо, когда какие-то вещи делаешь, ставить себя надо на это место. Вот тебе сдадут в дом престарелых. Это хорошо или плохо? Ну так себе. Там люди быстрее стареют и уходят из жизни. Стены же дома они дают возможность жить» (с)
***
Про личную жизнь рассказал поверхностно. Его первой женой стала англичанка, но их брак не выдержал испытания расстоянием. Она вернулась в Англию, а он остался здесь. Позднее он женился на Елене Проценко, английской журналистке с русскими корнями. Сергей открыто признался в своей привязанности к семье. Несмотря на отсутствие собственных детей, он испытывает глубокую любовь к племянникам.
***
Спасибо, что заглянули! Не забудьте поставить лайк ♥