В Воронеже руководители территориального общественного самоуправления (ТОС) Ленинского района совместно с управой и волонтерами организации «ТеплоZOV» вновь показали единство в поддержке участников СВО. Корреспондент редакции узнал, что вошло в их очередной гуманитарный груз для бойцов и как за два года участие горожан в поддержке военных выросло с одного дома до целый улицы.
– Сегодня жители ТОС №9 собрали продукты питания и вещи для бойцов, ушедших из Воронежской области и самого Воронежа. Такая поддержка наших ребят для нас – это не единичный случай, люди очень активно отзываются на призывы по сбору помощи. В течение года у нас практически все ТОСы Ленинского района поучаствовали в такой работе, – поделилась заместитель руководителя управы Ленинского района по социальным вопросам Евгения Демченко.
В такие гуманитарные грузы входит все для того, чтобы наши солдаты и офицеры даже на фронте могли почувствовать домашнее тепло и заботу: это еда и вода, средства гигиены, одежда, а также так называемые «плюшечки» и «вкусняшки».
– Военнослужащие очень рады таким подаркам, потому что сухпайки, несмотря на свою комплексность, становятся для них чем-то очень обыденным. А то, что пекут с любовью и передают ребятам на фронт наши хозяюшки, позволяет почувствовать им тепло домашнего очага даже на фронте. «Вкусняшки» и «плюшечки» – это не наши слова, а слова благодарных бойцов, – рассказала волонтер придонского отделения организации «ТеплоZOV» Елена.
Такие посылки – это не просто физическая помощь, но и моральная поддержка военнослужащих, символ того, что воронежцы переживают за судьбы своих защитников. Разумеется, своеобразные послания любви, поддержки и благодарности не могли обойти не только фронтовые участки, но и госпитали.
– В основном гуманитарную помощь мы передаем тем бойцам, которые приезжают к нам за маскировочными сетями. То есть это идет как сопровождающий подарок для ребят. Но есть и грузы, которые мы специально собираем для госпиталей: в основном это медицинские принадлежности, нижнее и постельное белье, вкусности и в целом все то, что поможет ощутить домашнюю заботу, – поделилась волонтер.
Елена также рассказала, какие гуманитарные грузы наши военные используют в качестве своеобразных оберегов:
– Детские рисунки и письма, сплетенные собственными руками чебурашки – самые любимые атрибуты бойцов. Все стены своих позиций они увешивают рисунками, а мягкие игрушки вешают себе на разгрузку, поближе к сердцу. Но вообще мы оказываем практически всеобъемлющую помощь: делаем окопные свечи и сухие души, отвозим грузы других волонтеров. Разве что на квадрокоптеры ресурсов не хватает, но тут каждый решает свою задачу, то есть кто-то оберегает, а кто-то занимается военным направлением.
Руководитель ТОС №9 Мария Уразова стала тем самым истоком гуманитарного моста между улицей Карельской и участниками спецоперации. По ее словам, все помогают по-разному.
– Мы участвуем в сборах уже полтора года. Сначала переводили денежку для закупки всего необходимого нашим бойцам, а теперь почти все соседи стали оказывать комплексную помощь. Кто-то приносит перчатки, носки и нижнее белье, кто-то воду, а в этот раз нам принесли много жестяных банок и парафин, чтобы у бойцов были окопные свечи. Есть и сезонные подарки – весной и зимой это варенье, соленья и сало, а летом мы печем вкусности, – поделилась Мария Арсентьевна.
При этом, по ее наблюдениям, число неравнодушных жильцов улицы выросло не так сильно, а некоторым соседям, видимо, не хватает чувства эмпатии.
– Кто поддерживал сначала, тот продолжает и сейчас – просто теперь они влились и начали помогать больше и постоянно. Всегда интересуются, когда мы будем собирать груз в следующий раз, чтобы заранее подготовиться. Но есть и те, кто вообще не реагирует: их дети спят дома, поэтому им спокойно, а о чужих они не думают, – посетовала неравнодушная женщина.
Тем не менее мы уверены, что герои СВО отлично чувствуют, как ждут и поддерживают их в родных городах. И разумеется, такие гуманитарные грузы не только помогают бойцам выдержать все тягости жизни на передовой, но и объединяют целые дома и улицы Воронежа.