Федеральное антимонопольное ведомство Германии сегодня одобрило совместное предприятие Volkswagen и Rebian, о котором было объявлено 25 июня. Совместное предприятие Volkswagen и Rivian стоимостью 5 миллиардов долларов США, как ожидается, поможет Volkswagen выйти из кризиса, связанного с разработкой собственной интегрированной операционной системы следующего поколения.
Кризис в цифровом подразделении Cariad, разрабатывающем интегрированную операционную систему для всех марок Volkswagen, доставил руководству концерна больше головной боли, чем «Дизельгейт». Если в «Дизельгейт» удалось влить в проект деньги (десятки миллиардов долларов), то IT-департамент несколько сложнее и требует не только больших денег, но и управления проектом на самом высоком уровне. Руководство Volkswagen не справилось с таким управлением, и работа в Cariad остановилась, что на несколько лет отсрочило запуск новой платформы Volkswagen и запланированных на ней моделей. Это означало, что Volkswagen должен был продлить жизненный цикл старой платформы и искать программные решения.
Для китайского рынка Volkswagen полагается на архитектуру E/E, разработанную компанией Xpeng. Будущие модели Volkswagen для китайского рынка будут основаны на этой архитектуре, независимо от платформы.
Руководство Volkswagen Group считает, что компетенция Rivian в сфере информационных технологий более чем достаточна.
О плане создания совместного предприятия между Volkswagen и Rivian было объявлено 25 июня, а чуть больше месяца спустя Федеральное антимонопольное ведомство Германии дало свое согласие. Однако Volkswagen, один из крупнейших работодателей Германии и одна из ее проблем, должен осознать, что речь идет о проблемах национального масштаба, и в этой ситуации нельзя терять времени: До конца года Volkswagen должен выплатить своему американскому партнеру 100 миллионов долларов США, а общий объем инвестиций немецких сторон к 2026 году составит 5 миллиардов долларов США, из которых 2 миллиарда долларов будут потрачены на создание совместного предприятия, а ливийские получат 3 миллиарда.
У совместного предприятия Volkswagen и Ливии пока нет официального названия, а направления деятельности обозначены лишь в общих чертах. Концептуально сделка имеет две временные линии: ближнюю и дальнюю. Дальний план - базовый: Он предполагает совместную разработку общей архитектуры E/E следующего поколения для программно-определяемых автомобилей, которые в западной автомобильной индустрии принято называть аббревиатурой SDV (Software Defined Vehicle). Форма SDV означает, что ценность автомобиля в первую очередь определяет программное обеспечение, а не аппаратное, и с помощью программного обеспечения можно продлить срок службы аппаратного обеспечения и повысить его потребительскую ценность.
После получения первоначального финансирования Rivian предоставит Volkswagen доступ к существующей архитектуре E/E, которую Volkswagen попытается «прикрутить» к своим собственным моделям. Удастся ли это сделать, покажет время.
Миллиарды Volkswagen заполнят финансовую брешь Rivian, которую она не хочет сокращать: В первом квартале 2024 года чистый убыток Rivian составил 1,446 миллиарда долларов США по сравнению с 1,349 миллиарда долларов США за аналогичный период прошлого года. Убытки Rivian связаны с трудностями в масштабировании производства и высокими затратами на разработку новых платформ и моделей.
На данный момент известно, что контракт между Volkswagen и Rivian не повлияет на внедорожный проект Scout немецкого автопроизводителя. Учитывая, что Scout предназначен для североамериканского рынка, было бы логично и целесообразно использовать разработки Rivian, но, как говорится, «поезд уже ушел», Magna Steyr не станет добровольно отказываться от контракта.