Лишь в 1980‑м запорожский завод полностью перешел на выпуск ЗАЗ‑968М, который готовили с 1974 года. Несмотря на далеко не кардинальные изменения (многое, в частности, дисковые тормоза и подвеску McPherson, внедрить так и не удалось) с ним у конструкторов ЗАЗа и МеМЗа тоже была немало возни. Например, создание и испытания форсированных до 45 и 50 л. с. воздушников. Самый мощный, к слову, признали ненадежным. А средств на подготовку производства новой модели всё не было. Вопрос решился лишь в 1982 году, и чуть ли не на уровне политбюро ЦК КПСС. В 1983 году сделали шестнадцать, по сути, предсерийных уже образцов, четыре из которых прошли ускоренные испытания по методике, заимствованной у фирмы Porsche, с которой ВАЗ работал над «восьмеркой». В 1985‑м в результате заводского конкурса появилось имя Таврия, хотя в публикациях тех лет автомобиль по-прежнему называли «новый Запорожец». Годом позже завод собрал шесть товарных автомобилей, а в ноябре 1987‑го начал серийное производство в недостр