Люблю активируемые новыми картами в столбце движки — ещё со времён настольной игры «Деус».
В «Кнорр» впервые я сыграла относительно давно — тогда, мне кажется, даже не была объявлена локализация.
Теперь до меня добралась коробочка на русском языке — и мне удалось сыграть в неё составом на двоих и на троих игроков.
ПРАВИЛА
В игре вы собираете команду викингов, осваиваете новые горизонты и земли, а также зарабатываете репутацию — ну как в этих всех крутых выражениях: сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя)
В свой ход вы можете либо добавить викинга в свою команду, либо отправить часть своей команды на исследование новых земель.
Добавляя викинга в команду, вы кладёте его к другим викингам такого же цвета — тем самым активируя все карточки этого цвета в столбце, включая новобранца. На каждой карте — бонус. Например, получить 1 ПО, получить 1 репутацию, взять рекрута или браслет.
Если у вас получился длинный столбец одного цвета, то вы получаете сразу и много, но часто та ещё задачка — его таким собрать.
После того как вы добавили нового парня в команду, вы берёте с «рынка» нового в руку — и тут важно, воина какого цвета вы выложили.
Если выложили жёлтого, то на рынке нужно будет взять нового викинга из жёлтого столбца, синего — из синего (и так далее). Поэтому порядок добавления воинов в команду — важен: так вы формируете цепочку возможностей, по которой раскручивается ваш движок.
Если вы получаете любым образом репутацию, то двигаете свой маркер на треке репутации. Если на этом треке ваша фишка достигла числа, то репутация начинает работать на вас: например, если вы пересекли отметку «3», то в начале каждого своего хода будете получать по 3 ПО.
Теперь об исследованиях — это карточки территорий, которые заставляют вас расстаться с частью команды для получения победных очков и других плюшек. Например, потратить 2 красные карты викингов и 2 зелёные, чтобы получить 6 ПО.
Партия длится до тех пор, пока кто-то не наберёт 40 очков — доигрывается круг до первого игрока и побеждает вырвавшийся на шкале ПО вперёд.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Мне кажется, «Кнорр» — мой тип филлеров. Игра за 20 минут предлагает прикольную раскрутку движка, даёт место для интересных манёвров на рынке, а ещё постоянно подстёгивает вас не отставать на шкале репутации — для меня здесь довольно много интересных фрагментов за короткое время партии.
Возможно, конечно, какую-то роль играет ностальгия — я уже писала, что нежно люблю «Деус» с такой же системой активации карт «в столбик», а ещё в своё время довольно много наиграла в небезызвестный «Санкт-Петербург», поэтому мне очень нравится строить большие движковые колонки и получать весомый профит.
Но есть проблема:) «Кнорр» — во многом про оптимальный процент движка и его разрушения при помощи захвата карт локаций, и, если вовремя не перестать строить движок и не начать вкладываться картами в завоевание территорий, неминуемо проигрываешь сопернику, который подсуетился со сбросом команды и вышел за 40.
Поэтому золотое соотношение репутации, движка и завоеваний — идеальный рецепт игры «Кнорр», и мне заходит находить вот эту тонкую грань, дающую шансы на победу.
Что я заметила после нескольких партий — если вы идёте +- ровно, у последнего игрока есть весомое преимущество: он может закончить партию без последствий, достигнув 40 победных очков. То есть круг должен доиграться до конца, но если партию завершает последний игрок, дохаживать больше некому, и он автоматически побеждает.
Этот момент нельзя упускать из виду, особенно когда все участники находятся недалеко от финишной черты. Это частично напоминает гонку в «Роскоши», которую я тоже люблю, поэтому неудивительно, что сам механизм гонки в «Кнорре» мне симпатичен («Кноооорр» вкусен и скор! Извините 🤪).
Что касается недостатков продакшена — в игре очень мелкие маркеры репутации, их неудобно передвигать, они порой смещаются непонятно на какую клетку.
Ну и бывает, особенно при игре вдвоём, очень решает заход карт викингов на прокачку репутации — когда один получается +3 за ход, а второй — ничего, вытянуть партию в свою пользу бывает крайне проблематично.
В остальном для меня это максимально приятный игровой вариант на 20 минут — «Кнорр» за это время позволяет мне ощутить вайбы серьёзной игры, а ещё имеет при этом не кричащее и стильное оформление, интуитивно помогающее понять игру (наложение узоров друг на друга).
В данный момент эта игра однозначно осядет в коллекции — девочкам тоже зашла, а Даша так вообще взяла поиграть на недельку с семьёй)