Причем если верить официальным и достаточно радужным прогнозам, то купить этот автомобиль можно будет уже весной следующего года. Как многие догадались, речь идет об «Искре». Так что же о ней известно?
Проект Искры (кодовое название XJO) стартовал вскоре после начала производства Весты. Искра напоминает Весту, так как дизайн разрабатывался под руководством Стива Маттина, который покинул АВТОВАЗ более трёх лет назад. В процессе разработки убрали полные «иксы» и оставили лишь верхние элементы. Да, обещали, что этот автомобиль появится еще в 2023, но после все пошло не по плану и от участия французов в проекте вынужденно отказались. Но может оно и к лучшему…
Что уже понятно
Новый Lada Искра – это не просто перелицованный Renault Logan. Хотя машины действительно разрабатывались на одной платформе, Искра получила ряд уникальных особенностей.
Отличия от Логана:
• Размер: Искра чуть меньше Логана по длине, колесной базе и высоте.
• Оснащение: Искра будет иметь менее богатое оснащение, чем Logan, и, соответственно, более доступную цену.
• Дизайн: Кузов Искры отличается от Логана, даже дверные проемы имеют разную форму.
• Интерьер: Хотя многие решения в интерьере взяты от Renault, Искра получит свой уникальный руль и более изящную мультимедийную панель.
Общее с Логаном:
• Платформа: Обе машины базируются на одной платформе, что обеспечивает общие черты в ходовой части.
• Силовые агрегаты: Используются одни и те же двигатели.
• Некоторые элементы дизайна: Сопла системы вентиляции, например, унифицированы с автомобилями Renault.
Что пока под вопросом?
• Оснащение: Точный набор опций будет раскрыт ближе к старту продаж.
• Цена: Пока нет официальной информации о стоимости Искры.
• Версии: На данный момент показана только седан-версия.
В общем, на данный момент Искра позиционируется как более доступная и компактная альтернатива Логану. Она сохраняет многие сильные стороны платформы Renault, но получает свой уникальный дизайн и характер.
Позаимствовали у Весты
А звучит многие обещания достаточно перспективно и оптимистично. Если верить им, но новая Lada Искра – это машина с собственным характером, хотя и с явным влиянием Renault.
Но есть ключевые моменты, которые явно знакомы до боли многим…
• Двигатели: Искра получит три варианта моторов: 1.6 (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП, 1.6 (106 л.с.) с вариатором и 1.6 (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП.
• Интерьер: Дизайн интерьера – собственный, но с элементами, напоминающими французские автомобили ( а вроде как проект официально наш, но нет тень осталась). Пластик жесткий, но эргономика хорошая.
• Пространство: Внутри Искры тесно, особенно на заднем сиденье.
• Локализация: Производство Искры предполагает максимальную локализацию, в том числе замену импортных комплектующих на российские аналоги.
• Коробка: На ПМЭФ показали Искру с 6-ступенчатой коробкой, но пока не раскрыли, какой именно мотор с ней работает.
• Заднее сиденье: Складывается по частям, но проем для доступа в багажник не очень большой.
• Шумоизоляция: Задние колесные арки закрыты подкрылками не полностью, что может повлиять на уровень шума.
• Качество материалов: Пластик в салоне жесткий, но качество отделки в целом неплохое.
Выходит, весьма любопытная картина.
Искра – это не просто бюджетная модель, она получит свои собственные силовые агрегаты, интерьер и характер. Однако могут возникнуть недостатки, такие как теснота в салоне и не полная шумоизоляция.
При запросе на отштамповку похожей детали поставщик сообщает, что это возможно, но потребует дополнительных операций, что повысит стоимость. Чтобы избежать этого, необходимо менять конструкцию, а это требует переработки документации и времени, что увеличивает общие затраты и трудозатраты.
Общие инвестиции в проект Искры, включая начальные работы и импортозамещение, оцениваются в 37 млрд рублей (около 370 млн евро), что относительно немного для автоиндустрии. Поскольку основа – платформа Renault-Nissan CMF-B LS, это значительно снизило расходы по сравнению с разработкой новой модели с нуля.
Из-за использования платформы Renault-Nissan, задние тормоза будут барабанными, а дисковые доступны только в версии Спорт. Предсерийные прототипы имеют много импортных компонентов, но в серии будут другие детали, поставщики на которые пока не утверждены.
Судя по текущей ситуации, до начала производства Искры остается, как минимум, полгода, с ожидаемым стартом в январе и запуском продаж в начале весны. В производство пойдут все версии: седан, универсал и кросс-универсал, с разными моторами и коробками.
Задняя полунезависимая подвеска решает проблему простоты и надежности. Полный привод не планируется, включая версию SW Cross, которая также будет переднеприводной.
Ну и самое главное, а именно сколько же будут просить за все это счастье и стоит ли оно того. Цены на Искру пока не определены, но предполагается, что она будет стоить от 1 до 1,2 млн рублей, с возможным увеличением к весне 2025 года до 1 150 000 рублей за базовую модель и до 1,5 млн рублей за SW Cross с хорошим оснащением.
На ПМЭФ 2024 был показан только седан Искры, который имеет привлекательный дизайн, хотя в задних фонарях ощущается влияние автомобилей Peugeot и Citroën. Нравится ли такой тип авто кому-то? Тут все уже дело вкуса.
И кому все это счастье достанется?
И это, пожалуй, самый любопытный момент. Глава АВТОВАЗа, заявил, что в первые годы Искру будут выпускать в количестве до сотни тысяч штук ежегодно. Это довольно скромные цифры, учитывая, что спрос на машину, судя по всему, будет высоким. Уже сейчас понятно, что идея вроде есть, кричать сильно о том что все родное и наше станем, а производственные мощности плюс детали…
Почему так мало?
Основная проблема АВТОВАЗа - не в том, чтобы продать Искру, а в том, чтобы произвести столько, сколько захочет рынок.
Кто будет покупать Искру?
• Государственные структуры, окологосударственные предприятия и таксисты: Они, вероятно, станут одними из первых покупателей Искры.
• Частные лица: Ожидается большой спрос среди частников. Машина красивая, с проверенными двигателями и, скорее всего, надежная в эксплуатации.
Почему желающих купить новинку в теории будет не мало?
• Доступная цена: Искра, скорее всего, будет стоить дешевле Весты и Логана.
• Проверенные компоненты: Автомобиль построен на базе хорошо зарекомендовавшей себя платформы Renault Logan.
• Доступность запчастей: По мере роста популярности Искры, запчасти станут доступны практически везде.
Руководитель концерна уже уверен, что версия универсал Искры станет очень популярной, как это было с Вестой SW.
Казалось бы, у АВТОВАЗа есть все шансы сделать Искру хитом продаж. Однако, ограниченные производственные мощности могут стать серьезным препятствием на пути к успеху. Вот и получается, что замахнулись как всегда круто, а выйдет как выйдет.