Найти тему

ФОРМАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ИЛИ ЧТО ЕЩЁ НЕОБХОДИМО (ЗВУК ТАК И НЕ СТАВИТСЯ)?

 

Итак, мы сильно с вами продвинулись в понимании с чего начинаются трудности при постановке звуков.

Я уже сняла массу роликов и написала ряд постов, но прежде чем пойти дальше, хочу с вами вспомнить детство.

Многие из нас ездили в детский летний лагерь и присутствовали на школьной утренней гимнастике. Чаще это выглядело как профанация и насмешка над традиционной качественной зарядкой. Взрослый (часто не специалист) показывал, а дети формально что-то делали – трясли руками, как-то прыгали, невпопад приседали, кособоко упражнялись. С детьми-то всё понятно. Для многих чтобы ни делать, лишь ничего не делать. 

Но на логопедических занятиях все мотивированы. Во всяком случае, многие искренне хотят помочь детям. 

Какой я сделала вывод, посмотрев в интернете (намеренно!) ролики с артикуляционной гимнастикой: не у всех, конечно, но у многих именно непонимание цели – для чего и как делают все эти упражнения. От этого кажется, что гимнастика носит формальный характер. Вроде бы делают. Стараются как будто. Получается неправильно и выглядит, как зарядка из детства. Будем исправлять ситуацию?!

 

Так вот, обсуждая механизмы произношения звуков, мы уже рассмотрели проблематику:

✔️ раскрытия рта (в чём проблема?)

✔️ что значит «зубы сближены» (как объяснить детям?)

✔️ базовые упражнения для развития мышц губ (как участвуют губы?)

✔️ почему «Заборчик» базовое упражнение для всех артикуляций звуков

✔️ почему не артикуляционный массаж (при всей нужности) и тем более не тейп?

✔️ какие цели мы преследуем, развивая мышцы языка (как поставить нужную цель, чтоб достигнуть результата, а не просто так поделать упражнение)?

✔️ почему «Лопатка» базовое упражнение для языка?

✔️ причём тут фонематический звук, когда речь про артикуляции?

 

Прежде чем перейти к комплексам упражнений для всех групп звуков (надо же? или нет?), задаю вопросы:

Что мы ещё не учли в механизме постановки звуков?

Над чем нам ещё нужно поработать и каким образом?

Прошу отвечать, коллеги. Это возможность заочного диалога и возможность учиться здесь и сейчас. Причём совершенно бесплатно.