«Опять накричал на меня. Навопил... Только испортил настроение мне... Я, видите ли, эту деталь пять дней делаю... Деталь... Если я захотел бы, эту деталь за три часа бы сделал... «Трепло!» – говорит... Это я трепло... Я говорю: «Я трепло, а вы, – говорю, – ...». Вернее, я ему это не сказал, я ему это подумал... Трепло... А у самого кругозорчик: что там – не известно, а что тут – не интересно... Деталь... Тоже мне проблема... Сколько настоящих в мире проблем! Проблема шума, например. Или падение деторождаемости. Вообще, чёрт знает что...
Представляете, картина: родителей двое, ребёнок один. Значит, через каких-нибудь семьдесят – сто лет родителей фить. Значит, уже полчеловечества как не бывало. Через двести лет та же картина: родителей двое, ребёнок один. Опять фить. Значит, через каких-нибудь пятьсот лет проблему деторождаемости решать будет уже не с кем!.. Выходишь на земной шар: «О-го-го-го-у»... Тишина. Значит, проблему шума решили. Стало тихо-тихо. Но кому тихо?
Хорошо, хорошо... Повышаем благосостояние, подымаем деторождаемость – новая проблема: перенаселение, демографический взрыв. Давайте рассмотрим эту проблему. Родителей двое, ребят пятеро... Ну-у, где пять, там и шесть. Итого, восемь. Восемь, восемь, восемь, восемь, восемь, восемь, восемь, восемь... Восемь на восемь – шестьдесят четыре. Через сорок лет у каждого ребёнка ещё по восемь. Это только официально зарегистрированных... Народу!!! Леса все срубили, сады все спилили! Яблоку в рабочее время упасть на землю невозможно! Всюду головы, головы, головы, головы, головы, головы, головы, головы... А через тысячу лет ни яблок, ни рабочего времени, потому что работаем по два часа... в квартал. На работе сидим как за пианино: кнопки, клавиши, педали... Не ту кнопку нажал – завод в воздух взлетел. Клавишу перепутал – шар пополам раскололся. Значит, вообще надо человека изгонять с производства – ненадёжный элемент. И начинается сплошной досуг. Новая проблема: что делать завтра? Что? Куда идти? Куда? Скажите, куда? Ну, идти в кино? Играть в лото? Играть на скрипке? Играть на нервах у жены? Или сесть в автомобиль и ехать... Куда? Зачем? Обязательно кого-нибудь же задавишь... Эту проблему нужно решать сейчас, в этой тысячелетке. Поэтому через каких-нибудь три тысячи лет у каждого будет по собственному автомобилю. А это уже новая проблема, потому что у каждого автомобиля выхлопная труба, не считая автобусов – у тех две трубы. А дымовые трубы! И всё это в атмосферу... Всё это в атмосферу... Грязь, копоть, все чумазые, дышать нечем, кислород только в аптеках по рецептам. Пить хочется, а пить нечего – в прошлом году всю воду выпили. Проблема опреснения не решена. А проблема ископаемых? Через каких-нибудь три тысячи лет из-под земли ничего не достанешь: железо всё добыли, руду всю вынули. Под землёй ничего нет, одно метро. Земное ядро тоже уже толкнули из-за валюты. Значит, представляете себе картину: НАРОДУ!!! Из квартиры выйти очередь стоит! А выйдешь, ступить боишься. Ногой топнешь – провалишься. Дышать нечем, пить нечего. И умирать не хочется, и жить невозможно! Вот проблемы, а он деталь... Тьфу... Если я захотел бы, я бы эту деталь за пятнадцать минут бы сделал. А может её вообще делать не надо. Может её где-нибудь на Альфе Центавре миллиард лет тому назад уже сделали, а я опять должен вкалывать... Вот он опять кричит, этот узколобик... Ну, бегу, бегу, Борис Савельевич, бегу, бегу...»
Аркадий Исаакович Райкин
Чтобы посмотреть выступление, нажми здесь.