Основатель Telegram Павел Дуров признался в том, что имеет более сотни биологических детей. Об этом он рассказал в своём телеграм-канале.
Создатель приложения Telegram Павел Дуров признался в том, что имеет более сотни биологических детей. Об этом он рассказал в своём телеграм-канале. Он сообщил, что сдавал "высококачественный донорский материал", и назвал это своим гражданским долгом.
Бизнесмен считает, что его донорская деятельность помогла завести детей более чем сотне пар в 12 странах. Эту информацию он раскрыл из-за того, что планирует открыть свой ДНК-код:
Я планирую открыть свой ДНК-код, чтобы моим биологическим детям было легче находить друг друга. Конечно, есть риски, но я не жалею о том, что стал донором. Нехватка здоровой спермы становится все более серьёзной проблемой во всём мире, и я горжусь тем, что внёс свой вклад в решение этой проблемы,
- пояснил Дуров.
Русская Православная Церковь, к слову, резко критикует подобную практику: по мнению православных специалистов, ЭКО - это преступный бизнес и этически недопустимый метод решения проблемы бесплодия.
Ещё в 2000 году Русская Православная Церковь на Архиерейском Соборе приняла чрезвычайно важный и до сих пор более чем актуальный документ - "Основы социальной концепции". Документ, в котором коротко и ёмко изложила церковное отношение ко многим общественно важным проблемам, включая вопросы деторождения, абортов и контрацепции. И именно в этом документе двадцатилетней давности впервые была чётко обозначена позиция Церкви по ЭКО:
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.
Сторонники якобы "безгрешного", "православного" ЭКО продолжают настаивать на допустимости этого метода. Мол, якобы можно оплодотворить несколько эмбрионов, все выживут, всё "подсадить", все "приживутся" и всё будет "без греха". И именно на этот ложный тезис 26 марта 2021 года вышло очередное заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике:
"Допустимые" методики вместо прямого уничтожения лишних эмбрионов включают прямое и ясное согласие на их возможную гибель по множеству причин: идёт ли речь о количестве попыток ЭКО, о селективном подходе, о потере плода на любом сроке беременности и т. п.
Действительно, в официальном юридическом документе "Информированное согласие" фиксируется согласие пациенток и их отказ от претензий в трагических случаях. На возможные попытки возразить, что и при естественном зачатии, к сожалению, нередко погибают эмбрионы, православные специалисты отвечают: "На возможность гибели эмбрионов и плодов человека все сторонники данной манипуляции идут осознанно, в отличие от гибели эмбрионов при естественной беременности, что происходит без свободного согласия на это".
Ещё раз. В буквальном смысле, по слогам, даже по буквам: "ЭКО не является лечением бесплодия, а представляет собой техническую манипуляцию, результатом которой всегда неизбежно является гибель эмбрионов и не происходит излечения бесплодия". То есть участие в процедуре ЭКО - это всегда сознательное соучастие в убийстве или возможном убийстве эмбрионов, которые для людей верующих являются нерождёнными, но уже одушевлёнными людьми.
И потому члены Церковно-общественного совета по биомедицинской этике призывают "либерал-православных" сторонников "безгрешного" ЭКО обратить внимание на слова святителя Марка Эфесского: "Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью". И потому уверены, что "позиция Церкви о репродуктивных технологиях, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви... и её понимание, должны быть оставлены без изменений".
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv