Советский автопром у многих ассоциируется с практичными автомобилями. Однако в СССР также разрабатывались совершенно иные модели. Почти на всех ведущих машиностроительных предприятиях того времени создавались настоящие спорткары, характеристики которых могут удивить даже сегодня.
Кроме того, подобные автомобили выпускались и энтузиастами-любителями, которые иногда превосходили своих заводских коллег. Тем не менее, чаще всего советские спорткары производились в ограниченных количествах, и на них в основном ездили профессиональные гонщики. К сожалению, до наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров этих машин.
• 1.ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-101А-Спорт — это один из первых советских спорткаров, созданный на базе легкового автомобиля ЗИС-101. Он был разработан в 1938 году и отличался элегантным дизайном и мощным двигателем(141 л.с.) , который смог разогнать его до 164 км/ч, хотя изначально планировалось достичь скорости 180 км/ч. Выпущен был лишь один экземпляр, автомобиль так и не стал серийным.
• 2. Победа-Спорт
Модель Победа (М-20) была представлена в 1946 году и быстро завоевала популярность. В 1950-х годах была выпущена спортивная модификация — Победа-Спорт. Она отличалась улучшенной аэродинамикой и более мощным двигателем, развивавшим мощность 105 л.с. , а скорость 191 км/ч , что позволило ей участвовать в различных соревнованиях и установить три всесоюзных рекорда на разных дистанциях. Этот автомобиль стал символом послевоенного времени и надежности советского автопрома.
• 3. ЗИС-112
ЗИС-112 был разработан в 1950-х годах и стал одним из самых известных советских спорткаров. Он имел оригинальный , в последствии чего в народе получил прозвище "Циклоп"(из-за его единственной головной фары, расположенной в центре). ЗИС-112 стал примером того, как можно сочетать стиль и высокие технические характеристики.
• 4. МАЗ-1500
МАЗ-1500 — это не совсем традиционный спорткар, а скорее экспериментальный автомобиль, созданный на базе грузовика МАЗ. Дизайн был вдохновлен немецким Mercedes 300SLR 1955 года. Тем не менее, он был оснащен мощным двигателем и предназначен для участия в гонках. Этот проект демонстрировал амбиции советских инженеров в создании высокопроизводительных автомобилей, даже если они были основаны на грузовых платформах.
• 5. Ленинград
Ленинград — это еще один интересный проект, который был разработан в 1960-х годах. Этот спорткар сочетал в себе элементы классического дизайна и современные технологии своего времени. Родстер "Ленинград" был сконструирован инженером Аркадием Бабичем. Но из-за ограничений закона, самому красивому спорткару СССР пришлось забыть о дороге.
• 6. ГАЗ ТР «Стрела»
ГАЗ ТР «Стрела» был создан в 1950-х годах как спортивный автомобиль предназначенный для установления абсолютного рекорда скорости. Для осуществления своих целей советские инженеры оборудовали его турбореактивным двигателем от истребителя МиГ-17. Рекорд не удалось установить из-за шин, которые не смогли выдержать нагрузки.
• 7. Лаура
Лаура — это экспериментальный спорткар, который был разработан в 1960-х годах. Разработанный двумя инженерами автомобиль был оснащен передним приводом и электрическими стеклоподъемниками. Засчет своего элегантного дизайна автомобиль довольно часто выступал на международных выставках.
Заключение
Спорткары СССР представляют собой уникальную страницу в истории автомобилестроения. Несмотря на то что многие из них остались в тени западных аналогов, они отражают дух времени и стремление к инновациям. Эти автомобили не только стали символами скорости и мощи, но и важной частью культурного наследия страны.