Вы уже все перепробовали! И правильные игрушки выбрали, и сложили на открытые полки (если еще нет, то самое время!), и даже убрали лишнее и оставили только самое интересное! Но все равно, малыш не играет, а только разбрасывает материалы или вообще не подходит к ним!
Да, это еще не все! Когда мы предлагаем ребёнку игрушки в таком виде, каком они представлены в магазине, скорее всего, они не смогут надолго увлечь малыша.
Причин несколько:
Первая: ребёнок просто не знает, что с игрушкой делать! Например, если это собранная пирамидка. Стоит и стоит! Красивая такая! Особенно, если мама не показала, что с ней делать.. «пойду кину ее в кота», думает ваш малыш
Вторая: многозадачность. Сейчас на полках магазинов множество игрушек 2…3…10 в 1! И если нам взрослым этот маркетинговый ход кажется ВАУ супер идеей! То наши дети так не думают. Дело в том, что ребёнок не может сосредоточиться сразу на нескольких задачах. К сожалению (или к счастью) Наполеонами не рождаются!
И да, если сортер и цветной, и разных размеров-это уже многозадачность! Не усложняйте жизнь своему ребёнку.
Третья: ребёнок не видит игрушку. Такое встречается почти в каждой детской комнате. Игрушки убраны в удобные ящики, коробки, под кровать, закрытые стеллажи. Это делается для видимости порядка. Но, к сожалению, в таком случае порядок будет только после генеральной уборки и ровно на 5 минут.
С этим можно работать! Я выбрала 5 ходовых развивающих материала с маркетплейсов и представляю вам в таком виде, в каком их надо презентовать нашим детям.
- Сортер по цветам. Важно разделить коробочки от самих фишек, тогда ребёнку будет понятно, что делать. Важно! Вариант на фото-для уже подросшего тоддлера, который знаком с материалом! Для начала, предлагайте ребёнку только одинаковые фишки, отличающиеся по цвету (только воздушные шарики всех цветов, например). Потом можно добавить еще несколько предметов.
- Человечки и стаканчики. Тоже важно отделить одно от другого, чтобы было понятно, что делать. И расположите игру так, чтобы человечки были слева. У малыша должно быть движение слева направо. Это важно для будущего письма и чтения.
- Конструкторы. Любые конструкторы выложите в корзинку или глубокий поднос. Не нужно доставать много деталей! Начните с малого! Больше 15 штук до 3 лет я не рекомендую. Ребёнку должно быть легко самостоятельно убрать конструктор, на большее число деталей его не хватит ни в работе, ни в уборке.
- Сортер фрукты. Еще один популярный сортер на цвета. Здесь принцип тот же: работа слева направо, фишки отдельно от самой рамки, много не даем. В идеале, начать с одного цвета! Дальше два, максимум три!
- Пазлы. Детали пазлов располагаем так, чтобы они не смешивались, картинкой вверх. Помните, что детям до 3 лет мы можем предлагать пазлы с малым количеством деталей! Не надо давать картины на 15-20 частей. Это много! Ребёнок не справится сам, получит негативный опыт. И даже если на 20 раз получится с помощью мамы, папы и натренированности, полезности от этого занятия вы получите минимум. И да, не смешивайте много картинок сразу. Начинаем с одной, потом добавляем.
Как видите, принцип действия везде один. Главное, думать о ребенке и его потребностях, а не о наших ожиданиях. Тогда все получится и вы сможете кайфовать и заниматься своими делами, пока ваш малыш занят своими!