Найти тему
Иван Нистратов

Зачем бизнесу корпоративная культура – что мотивирует людей на самом деле

Оглавление
Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум»
Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум»

У меня в подкасте «Зачем я это делаю?» Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум». Анна создает сильные команды и культуры компаний из которых не хочется уходить. Поговорили о том, что такое корпоративная культура, зачем бизнесу корпоративная культура и как ее определить в компании. Как корпоративная культура влияет на результаты бизнеса. Что делать, чтобы найти нужных сотрудников и удержать их в компании. Почему русские люди не умеют мечтать и почему деньги не мотивируют.

*🏠 Поддержите вместе со мной благотворительный фонд «Дом с маяком»:
https://mayak.help/donate/?comment=Зачем+я+это+делаю

Экологичная манипуляция

Корпоративная культура нужна для того, чтобы создать для сотрудников центр притяжения: если людям нравится у вас работать не только за деньги, они и вкладываются больше, и результаты показывают выше, и управлять ими проще. Значит ли это, что корпоративная культура – это манипуляция?

Манипуляция – это неэкологично. А я занимаюсь удовлетворением потребностей сотрудников ради достижения общих целей компании, это называется экологичная манипуляция. Мы учитываем адаптацию, обучение, развитие и корпоративную культуру управления.
Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум».

После такого утверждения задаешься вопросом: получается, достигаторство уходит на второй план и люди выходят на первый? Анна говорит, что этот всегда было фундаментом, и объясняет, почему.

1) Конкуренция среди работодателей сейчас серьезная, потому что компаний много, все хотят быть самыми успешными и эффективными. Работодатели начинают конкурировать и выделяться для соискателей не только условиями, но корпоративным брендом.

2) Уровень стресса сейчас высокий. Он формируется из-за большого количества изменений и информационных потоков. Это вводит нас в напряженное состояние, и социальная коммуникация может помочь избавиться от него. Поэтому фокус на людей внутри компании – это, безусловно, вопрос не только привлечения и сохранения, но и поддержания сотрудников в ресурсе.

Но как узнать, что тревожит людей, чтобы предложить им «те самые» условия?

Люди не боятся говорить: как этого добиться

Не все могут сказать не анонимно правду, потому что боятся последствий. Здесь нужно понимать, насколько система открытых коммуникаций существует внутри компании, насколько открыт диалог, привыкли ли люди говорить или нет? Если с открытыми диалогами есть проблемы, можно делать опросы анонимными.

Как понять, что есть проблема с коммуникацией? Например, если сотрудники боятся зайти в кабинет руководителя, это говорит о закрытой системе. Как и условия, в которых разговора с боссом нужно записываться за «несколько лет».

Еще один маркер – реализуемость обсуждаемого. Или если в компании есть общие собрания и открытые диалоги, реализуются ли идеи сотрудников?

Чтобы внутри компании работники говорили, а руководители слышали, проводятся обучения. Например, марафон трансформации – это целый год активностей, которые помогают развивать определенные модели поведения у сотрудников.

Допустим, налажен открытый диалог. Но как стать не только руководителем, но и лидером? Как выстроить систему, при которой большая часть сотрудников будет поддерживать руководителя?

Как сделать так, чтобы сотрудники тебя поддержали?

Изменения, даже во благо, часто воспринимаются негативно. Нормальная реакция, ведь мы боимся нового и неизвестного. Но можно уменьшить скорость сопротивления с помощью лидера изменений, который своим поведением и поддержкой будет показывать пример.

Рабочая схема: лидеры изменений внедрены во все точки компании и помогают продвигать проекты трансформации корпоративной культуры. Лидер не обязательно глава компании, но это тот, кто разделяет и понимает ее ценности.

Почему важны и такие механизмы, а не только денежные поощрения, рассказываем ниже.

Мотивируют ли деньги

Казалось бы, повысить ЗП в пределах допустимого, разработать систему денежных поощрений – и все будет здорово. Простая и понятная структура, в которую нужно вкладываться меньше, чем в корпоративную культуру.

Деньги – это не мотиватор, это ресурс для удовлетворения базовых физиологических потребностей и внутренних запросов. Когда человек видит свои цели и понимает, на что хочет зарабатывать, он может понять, что дело не только в объеме денег.
Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум».

Может быть, ему нужны другие взаимоотношения в коллективе или другая деятельность. Решение этих вопросов может откладываться материальными бонусами, но не решит проблему, не удержит сотрудника, не замотивирует его выкладываться на 100%.

Чтобы удержать людей, нужно, чтобы корпоративная культура помогала им реализовывать свои потребности и цели. Если личные потребности не удовлетворяются, сотрудник рано или поздно уйдет. Удержание должно быть экологичным и по любви. Когда сотрудник перерос компанию, он делает свою работу на «5+» эффективно и постоянно. Задачи понятны и делаются быстро, но нет удовлетворения от работы. Важно открыто говорить об этом, чтобы понять, чем человек хочет заниматься. Иногда компании не могут предложить больше, и тогда сотрудник уходит.

Экологичная корпоративная культура – это в том числе про понять и принять, что любой человек имеет право уйти.

***

Сегодня у меня в гостях была Анна Алексеева – основатель HR-агентства «Развитиум». Неочевидные нюансы корпоративной культур и практические советы по налаживанию этого механизма разобрали в полной версии выпуска с нашей очаровательной гостьей.

Оценить уровень корпоративной культур в вашей компании можно по ссылке.

В подкасте мы разобрали и эти темы:

  • Онлайн сервис, который оценит корпоративные ценности компании.
  • Почему важно привлечение стороннего человека для оценки.
  • Как выявить лояльных поддерживающих людей.
  • Корпоративная культура иностранных и российских компаний.
  • Как себя чувствует менеджмент из международных компаний.
  • Насколько на нас влияет корпоративная культура.
  • Можно ли не принимать корпоративную культуру компании.
  • Цель за пределами жизни – мотивирует или демотивирует.
  • Как не пропустить момент, когда сотрудник уходит.
  • Прогнозирование модели увольнения сотрудника в компании.

Инсайты по этим темам – в полной версии выпуска.

Подкаст «Зачем я это делаю?» – это разговор с лидерами индустрии о том, как они принимают решения в своей жизни и какие мотивы ими движут.

Подкаст доступен на всех аудиоплатформах.

Соцсети подкаста с анонсами, бекстейджем и личными историями:
https://t.me/nistratovonline

/ nistratov_ivan

* Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, еe деятельность запрещена на территории России.

Поддержать проект:
https://boosty.to/nistratov_podcast

https://vk.com/nistratov_ivan

Обратная связь и сотрудничество: ivannistratovpodcast@gmail.com.

Подписывайтесь и делитесь вашим мнением, что было полезно?