Для того, чтобы Выгорыныч не приходил к злому дизайнеру, последний периодически находит интересные места. Насмотренность в нашей профессии решает, и смотреть надо лучших. Кого, как не Фаберже..?
В хрестоматийном, для центра Питера здании, у Фонтанки, располагается настоящая шкатулка с сокровищами.
Заглянем внутрь?
Дворцовая роскошь эпизодически нынче кажется скомпрометированной. Уж слишком часто с ней обходились вольно - на выходе дворец Брынцалова или Хлудов бутик-отель. Но, в интерьерах именно этого музея роскошь поражает своим величием. Идеальный дуэт композиции, цвета и архитектуры. Правильная роскошь, вот ты какая…
Я ощутила себя сладкоежкой, которая попала в кондитерскую легендарного Седрика Гролета.
Давай без прелюдий. Мы же все понимаем, что ты нам сейчас показывать будешь.
Буду. Сама за этим шла и с другими охотно поделюсь. Тем более, что тут, в отличии от Оружейной палаты Кремля, можно спокойно фотографировать.
Феррари среди яиц. Этот насыщенный красный..
Рядом с Ренессансом соседствует скромное яйцо с тремя миниатюрами. В сравнении с другими экспонатами оно яйцом-то не сильно кажется. На фото слева от яйца бутон розы.
Затейливое резное лавровое дерево.
Часики.
Фотография сильно уплощает цвет. Вживую, это какой-то нежнейший светящийся закат.
Подойдем поближе.. Ландыши из жемчуга. Просто и гениально.
Кажется само собой разумеющимся, но я честно скажу: за любым простым решением, стоит огромная работа. Цвет, фактура и какая-то невероятная степень проработки.
Такой эксклюзивный Киндерсюрприз всегда удивлял красивой изюминкой: певчие птички, железная дорога, корона бутон. Все это пряталось внутри.
Сочетание жемчуга, эмали и драгоценных камней в идеальных пропорциях.
Одно из самых известных яиц - коронационное. И любопытная мааааленькая деталь, которая решает все. Нет, не карета.
Посмотрим поближе.
А так? Да-да, если хорошо приглядеться, то начинаешь замечать большое количество масонской символики..
В роскошных предметах быта. Слово “быт” как-то со словом “роскошь”, как крестьяне с помещиками, но что поделать..
Многочисленные звезды, треугольники, лучи, мечи и циркули бросаются в глаза.
В украшениях этой символики тоже много..
Оставим теории заговоров. Посмотрим сами интерьеры, они этого явно стоят.
Золото, красный, черный, белый цвета и ни грамма пошлости. Потому что соотношение цветов выбрано правильно. Золото выглядит невесомой вуалью, а не большими лепными оковалками. Хрустальная люстра с минимум металла придает легкости интерьеру.
Обратите внимание, как оттенок ткани на стенах удачно сочетается с золотыми люстрами. В этом интерьере нет черного, функцию темного акцента выполняет тёмное дерево. Появись бы черный цвет в декоре, интерьер стал бы грубым.
Это белое суфле разбавляют узорчатый паркет и..
… и роскошные люстры. С люстрами небольшой оффтоп.
Я заметила ее - роскошь на грани разорения - итальянскую люстру Floss zeppelin от Марселя Вандерса.
С этой люстрой связна одна дизайнерская страшилка, которую рассказал Слава Ушаков. Далее с его слов: привозят на объект эту люстру за сто тыщ миллионов денег в количестве 2 или 3 штук, бережно, аки зеницу ока, устанавливают. Клиент переступает порог своего дома, прораб начинает нахваливать люстру, мол, какие итальянцы молодцы, так хорошо упаковали, чехлы транспортировочные очень плотные, ничего не поцарапали при перевозке. — Какие чехлы?, - вопрошает заказчик? — Да вот эти белые, в них все люстры были завернуты. Оказалось, что строители приняли за транспортировочные чехлы белые коконы из какого-то эластичного и супериновационного материала, и просто-напросто разрезали и сняли их со всех люстр. Ор был выше гор..
Но вернемся к экспонатам.
Самое большое удивление я испытала, когда поняла, что знаменитые яйца Фаберже по степени проработки уступают кое-чему другому.
Иконам.
Сначала я даже не поняла, а потом, как поняла..
Кстати, надо будет посмотреть, а то, может там, как у Гуся-хрустального, второе дыхание открылось.
В этом экземпляре достаточно плоское плетение. А вот в этом..
Металлические нити образуют складки ткани.
Нет, это нужно не так смотреть, подождите. Вот так.
Это что-то на грани фантастики. ТАК работать с драгоценными металлами…
Вытачивать из металла шитую золотом парчовую ткань.
Музей оказался какой-то невероятной шкатулкой с драгоценностями. Помимо всемирно известных киндерсюрпризов там оказалось много интересных вещей.
Много внимания уделялось мужским аксессуарам: портсигары, зажигалки и запонки.
Все очень статусно.
Особняком стоит посуда. Роскошное столовое серебро я еще предполагала.
Но красивый фарфор стал приятной неожиданностью.
Мне особенно понравилась ботаническая серия с розой.
Красивые фарфоровые яйца.
Вообще Фаберже взялся на проработку формы яйца во всевозможных техниках и размерах.
От совсем крошечной «Пандоры»
И других всевозможных кулонов.
До канцелярских принадлежностей яйцеобразный формы.
И крупных столовых декоров.
Резюмируя итоги: я осталась в 90% восторге. Единственное, что огорчило, это то, что 2 творения Альмы Пиль, посмотреть я не смогла. Эти 2 экспоната стоят отдельного рассказа.
Не я одна вдохновлялась творениями великого ювелира и его команды, поэтому во всех экскурсионных местах Питера вот такие ряды фаберже, но эта совсем другая история…
С вас традиционный лайк. Вам несложно, а так больше людей красоту увидит;)