Найти тему

Ошибки в найме сотрудников

Ну что, коллеги-предприниматели, привет!

В прошлый раз мы с вами разобрались в ключевых моментах найма сотрудников. Значит, теперь пришло самое время поговорить о том, какие банальные и фатальные ошибки совершают многие предприниматели в процессе найма.

Я выделил топ-5 ситуаций, с которыми я регулярно сталкиваюсь на разборах и при общении с коллегами. Что это за ситуации?

Топ-5 ошибок в найме

  1. Нанять не того сотрудника не на ту должность.

Эта ошибка встречается очень часто, когда вы недооцениваете важность профиля сотрудника. Проще говоря, не составляете портрета кандидата, не учитываете его soft и hard-скилы.

Отсюда и вырисовывается такая ситуация, когда нанимают бухгалтера на отдел продаж или наоборот. Вы же понимаете, что бухгалтеры - это особая каста ребят-душнил (без обид, в этом их сила), для которых важна точность, четкость, стабильность. Такие товарищи и 20 лет на одной должности спокойно просидят, и будут делать всё структурировано и в срок.

Истинные продажник - это же абсолютно другое. Этот человек, про гибкость, адаптивность, коммуникабельность, где-то даже креатив.

Хотите выжечь сотрудников и запороть результаты компании? Не учитывайте типаж людей и нанимайте не тех сотрудников не на ту должность.

  1. Держаться за сотрудников до победного.

Я сам придерживаюсь правила «сотрудники на всю жизнь», и стараюсь нанимать людей, с которыми мне реально будет комфортно работать вдолгую.

Но давайте по чесноку… Жизнь - штука непредсказуемая, сотрудник может спокойно перерасти свою должность или выгореть и захотеть сменить направление.

Рассчитывать на работу в долгосрок - круто. И подбирать сотрудников из этого принципа тоже важно, невозможно работать в одной компании и друг друга годами терпеть. Но важно уметь сотрудника отпускать и научиться с легкостью его заменять. Иначе показатели компании с немотивированным сотрудником могут прилично упасть. А оно нам надо?

  1. Быстро увольнять сотрудников.

Если сотрудник грубо нарушил этику и правила вашей компании, то тут вопросов нет. Речь скорее о том, когда мы увольняем сотрудника на эмоциях. Либо он сам кидает заявление в процессе перепалки.

Здесь важно понять, что любая агрессия сотрудника - твой косяк как руководителя. где-то не похвалил, где-то недосмотрел, где-то жестко высказался. Всё это скопилось в снежный ком и вылилось в увольнение.

Очень ценно для своего развития и для работы всей компании, когда вы разбираетесь в причинах нежелания работать у вас, исправляете свои косяки, если таковые имеются, и нанимаете команду уже со знанием основ управления и адекватным отношением к сотрудникам.

Ну или найти возможность оставить действительно ценного сотрудника, потому что сейчас хороших сотрудников действительно мало. Если уволишь, потом фиг найдешь)

  1. Не заниматься развитием сотрудников.

Если вы наняли хорошего спеца, это еще не значит, что на этом нужно поставить точку. Чтобы компания работала эффективно, а показатели работы росли, важно дать сотрудникам возможность расти и обучаться.

И тут не важно руководитель или рядовой работник, качество работы зависит от каждого звена.

Поэтому занимайтесь развитием и на этапе собеседования гордо заявляйте об этом кандидатам. Для кого-то это будет решающим фактором выбора вас, как работодателя.

  1. Брать новичка и вкладываться в него без отдачи.

Вы спокойно можете брать на какую-то должность новичка или не гипер-опытного специалиста с бешеными кейсами за плечами и обучать его до уровня компании. Проблема в другом – когда вы вкладываетесь в развитие месяцами, а результата ноль.

Или, например, как это бывает в продажниками. Вы наняли сотрудника и третий месяц его уже обучаете. Нет, так не пойдет, есть должности, на которых сотрудник спокойно может окупить вклад в свое обучение за неделю, за месяц. Нужно действовать в этом направлении, иначе вы вы можете понести реальные убытки.

Конечно, ошибок в процессе найма и работы с только принятыми сотрудниками возникает много. Я рассказал лишь некоторые из них. Но помните, что всегда лучше что-то предупредить, чем потом устранять последствия. Поэтому если у вас до сих пор возникают затыки в найме команды или ее эффективном управлении, то я готов вам помочь.

Я создал для всех предпринимателей целых 30 полезных файлов по работе с командой – от найма, до мотивации и проведения планерок.

https://r.bothelp.io/tg?domain=Motivation_HRBee_bot&start=c1720945271409-ds&utm_source=dzen&utm_medium=post&utm_campaign=no&utm_content=post5&utm_podryadchik=own

Здесь вы найдете, всё, что вам нужно. Переходите и сохраняйте.