Ну что, коллеги-предприниматели, привет!
В прошлый раз мы с вами разобрались в ключевых моментах найма сотрудников. Значит, теперь пришло самое время поговорить о том, какие банальные и фатальные ошибки совершают многие предприниматели в процессе найма.
Я выделил топ-5 ситуаций, с которыми я регулярно сталкиваюсь на разборах и при общении с коллегами. Что это за ситуации?
Топ-5 ошибок в найме
- Нанять не того сотрудника не на ту должность.
Эта ошибка встречается очень часто, когда вы недооцениваете важность профиля сотрудника. Проще говоря, не составляете портрета кандидата, не учитываете его soft и hard-скилы.
Отсюда и вырисовывается такая ситуация, когда нанимают бухгалтера на отдел продаж или наоборот. Вы же понимаете, что бухгалтеры - это особая каста ребят-душнил (без обид, в этом их сила), для которых важна точность, четкость, стабильность. Такие товарищи и 20 лет на одной должности спокойно просидят, и будут делать всё структурировано и в срок.
Истинные продажник - это же абсолютно другое. Этот человек, про гибкость, адаптивность, коммуникабельность, где-то даже креатив.
Хотите выжечь сотрудников и запороть результаты компании? Не учитывайте типаж людей и нанимайте не тех сотрудников не на ту должность.
- Держаться за сотрудников до победного.
Я сам придерживаюсь правила «сотрудники на всю жизнь», и стараюсь нанимать людей, с которыми мне реально будет комфортно работать вдолгую.
Но давайте по чесноку… Жизнь - штука непредсказуемая, сотрудник может спокойно перерасти свою должность или выгореть и захотеть сменить направление.
Рассчитывать на работу в долгосрок - круто. И подбирать сотрудников из этого принципа тоже важно, невозможно работать в одной компании и друг друга годами терпеть. Но важно уметь сотрудника отпускать и научиться с легкостью его заменять. Иначе показатели компании с немотивированным сотрудником могут прилично упасть. А оно нам надо?
- Быстро увольнять сотрудников.
Если сотрудник грубо нарушил этику и правила вашей компании, то тут вопросов нет. Речь скорее о том, когда мы увольняем сотрудника на эмоциях. Либо он сам кидает заявление в процессе перепалки.
Здесь важно понять, что любая агрессия сотрудника - твой косяк как руководителя. где-то не похвалил, где-то недосмотрел, где-то жестко высказался. Всё это скопилось в снежный ком и вылилось в увольнение.
Очень ценно для своего развития и для работы всей компании, когда вы разбираетесь в причинах нежелания работать у вас, исправляете свои косяки, если таковые имеются, и нанимаете команду уже со знанием основ управления и адекватным отношением к сотрудникам.
Ну или найти возможность оставить действительно ценного сотрудника, потому что сейчас хороших сотрудников действительно мало. Если уволишь, потом фиг найдешь)
- Не заниматься развитием сотрудников.
Если вы наняли хорошего спеца, это еще не значит, что на этом нужно поставить точку. Чтобы компания работала эффективно, а показатели работы росли, важно дать сотрудникам возможность расти и обучаться.
И тут не важно руководитель или рядовой работник, качество работы зависит от каждого звена.
Поэтому занимайтесь развитием и на этапе собеседования гордо заявляйте об этом кандидатам. Для кого-то это будет решающим фактором выбора вас, как работодателя.
- Брать новичка и вкладываться в него без отдачи.
Вы спокойно можете брать на какую-то должность новичка или не гипер-опытного специалиста с бешеными кейсами за плечами и обучать его до уровня компании. Проблема в другом – когда вы вкладываетесь в развитие месяцами, а результата ноль.
Или, например, как это бывает в продажниками. Вы наняли сотрудника и третий месяц его уже обучаете. Нет, так не пойдет, есть должности, на которых сотрудник спокойно может окупить вклад в свое обучение за неделю, за месяц. Нужно действовать в этом направлении, иначе вы вы можете понести реальные убытки.
Конечно, ошибок в процессе найма и работы с только принятыми сотрудниками возникает много. Я рассказал лишь некоторые из них. Но помните, что всегда лучше что-то предупредить, чем потом устранять последствия. Поэтому если у вас до сих пор возникают затыки в найме команды или ее эффективном управлении, то я готов вам помочь.
Я создал для всех предпринимателей целых 30 полезных файлов по работе с командой – от найма, до мотивации и проведения планерок.
Здесь вы найдете, всё, что вам нужно. Переходите и сохраняйте.