Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас с вами не простая модель, а брендированная. На обзоре у нас бензовоз от Лукойла. Встречайте Volvo FM MK3 6x4 от Лукойла в масштабе 1:72. Предлагаю поскорее приступить к обзору, но сначала немного истории.
Немного истории
Volvo FM(или как я ее называю-Радио, поскольку название модели созвучно с основной частотой радио в России) начали производить в 1998 году. Она пришла на смену тяжелым модификациям Volvo FL. Примерно по такому принципу, поступил и Mercedes с Atego и Axor. Volvo FM хороша для перевозки тяжелых грузов на короткое плечо, поскольку кабина поменьше, чем у флагманского FH. В 2001 году вышла вторая генерация Volvo FM. У второго поколения было несколько рейсталингов, но на них мы не будем заострять внимание, поскольку у нас машина третей генерации. 3 поколение начали выпускать в 2013 году. Ее двигателя отвечают экологическим нормам Евро-6. На выбор были доступны двигателя D11 объемом 10.8 литра, который развивал от 330 до 450 лошадиных сил, а также D13 объемом 12.8 литра мощностью от 420 до 500 лошадиных сил. Чаще всего Volvo FM комплектовались роботизированной коробкой I-Shift, но были версии и с механической коробкой, а также с шестиступенчатым автоматом. Помимо обычной Volvo FM, была еще и версия для тяжелых условий FMX. Volvo FM предлагалась с колесной формулой от 4х2 до 8х4, а версия FMX могла быть и полноприводной. Volvo FM примеряла много ролей, были и седельные тягачи, и самосвалы и топливозаправщики, как у нас.
Краткие технические характеристики
Судя по фото, у Лукойла были бензовозы с двигателем D11 на 330 лошадиных сил и, судя по задним мостам, которые одинаковые, колесная формула здесь 6х4
Тип грузовика - Топливозаправщик
Полная масса - 27 тонн
Тип двигателя - Дизельный, рядный шестицилиндровый
Объем двигателя - 10.8 литра
Мощность - 330 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая 12+2 или роботизированная 12 ступенчатая
Колесная формула - 6х4
Максимальная скорость - 90 км/ч(ограничена электроникой)
Первое впечатление
Данную модельку или игрушку, называйте как хотите, я заприметил сразу, но когда я ее увидел в первый раз, у меня свистел ветер в кармане и еле хватило на бензин. Но месяца через 3 мой кошелек стал немного толще, плюс накопилось немного баллов и я заполучил в коллекцию данный аппарат. После этого, кстати, я стал реже заправляться на Лукойле и чаще на Teboil. Моделька выполнена в 72 масштабе, который нечасто встретишь. Сама модель выглядит неплохо, но есть отличия от реального прототипа. Учитывая цену за которую она мне досталась я могу простить многое, но почему надпись Лукойл написана на английском?! Есть схематичная имитация дна, которая подтверждает мою теорию о том, что машина с колесной формулой 6х4. Также моделька оснащена инерционным механизмом. Предлагаю приступить к более детальному обзору данной модели.
Детальный обзор
Передние фонари покрашены серебрянкой, а радиаторная решетка отличается на ощупь от кабины. На капоте красуется надпись Volvo и FM, а под лобовым стеклом есть эмблема Volvo. Над солнцезащитным козырьком красуются петушки, как я уже описывал в статье про КамАЗ, которую вы можете прочитать здесь👇
Слово «Петушки» в данном контексте, не имеет никакого отношения к тюремному жаргону. Петушками называют огни автопоезда. Также на крыше расположены мигалки для опасного груза и люк. Еще бы на решетку табличку ADR(опасный груз) и было бы ништяк.
Диски здесь везде односкатные, что не есть хорошо, зато на 10 гаек, как и у любого другого тяжелого грузовика. На раме расположен аккумуляторный ящик и отбойник. За дверью красуется логотип Лукойла. На задней часте кабины нету никаких выштамповок. На цистерне есть рукав для подачи топлива и различные надписи. Табличка ADR с 3 классом опасности, который означает легковоспламеняющиеся жидкие вещества, к коим относится бензин и дизель. Еще здесь есть табличка, которая оповещает, что вещество вредно для окружающей среды. За это хочется выразить отдельный респект. Ну а за надпись Лукойл я уже поругал.
В задней части присутствует отбойник, лестница и надпись огнеопасно с табличками ADR, но их скрывает та самая лестница. Также по середине присутствует шов, который соединяет 2 половины цистерны.
Правая сторона полностью аналогична левой за исключением того, что вместо аккумуляторного ящика здесь топливный бак. Чуть не забыл, зеркала здесь без зеркального элемента, а также дополнительное зеркало здесь не отсоединено от основного, но хоть зеркала присутствуют, что для данного масштаба уже хорошо. Предлагаю подвести итоги.
Вердикт
Данная модель или игрушка не лещина недостатков, но это не мешает ей быть классной. Эту модель можно поставить как на полку, так и подарить ребенку. Если на лукойловской заправке она вам попадается-можете смело брать!
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем полного бака высокооктанового бензина! Делайте правильный выбор!