Найти тему

Школьный буллинг

1969 г. Омск 1 А класс. Я четвёртая справа в первом ряду. Учитель: Новосёлова Лидия Яковлевна
1969 г. Омск 1 А класс. Я четвёртая справа в первом ряду. Учитель: Новосёлова Лидия Яковлевна

С момента рождения и 33 последующих года я проживала я в посёлке первокирпичный города Омска.

Это не самый благоприятный район в городе, удалённый от городской среды.

В советское время, транспорт был большой проблемой для посёлка.

Среднюю школу здесь построили только в 1973 году (больше четверти века прошло после окончания войны).

Поэтому, в начальную школу дети ходили в одноэтажный барак, к которому было приделано крыльцо.

это единственное фото начальной школы, хорошо видно только крыльцо на заднем плане
это единственное фото начальной школы, хорошо видно только крыльцо на заднем плане

В начальной школе всё было прекрасно: умный чуткий педагог, хороший, дружный класс. Училась я легко, потому, что ещё до школы научилась бегло писать и читать.

чтение книг было моим любимым занятием, остаётся и до сих пор.
чтение книг было моим любимым занятием, остаётся и до сих пор.

В пятый класс мы пошли в новую школу №81. И началось.....

школа №81, раньше вход был в другом месте.
школа №81, раньше вход был в другом месте.

Школа была большая, светлая, но с пед.кадрами была большая проблема.

Нас учили непонятные люди. В основном, это были выпускники ВУЗов, без практики, без опыта, да и без особых знаний.

класс был практически брошен, им никто не толком не руководил,в классе начался буллинг.
класс был практически брошен, им никто не толком не руководил,в классе начался буллинг.

Пока основная масса" грызла гранит науки", в классе возникла компания абьюзеров, а точнее абьюзерш,

Они занимались психологическим насилием, манипуляциями, клеветой, сплетнями и унижениями детей.

Надо отдать должное, они смогли так выстроить свою систему, что весь класс им подчинился. Были, конечно, дети просто зрители, были исполнители гнусных дел (свита), сочувствующие им, не было только тех, кто поставил бы их на место.

средняя школа, линейка. Галина Степановна Иванова учитель русского языка и литературы
средняя школа, линейка. Галина Степановна Иванова учитель русского языка и литературы

Первой жертвой была моя подруга Арина (имя изменено).

Это была красивая, умная девочка, отличница, Мы сидели вместе за одной партой одно время.

Обычно хейтят детей, которые немного отличаются от других, например физическими особенностями.

Но не в этом случае, Арина была чудесной девочкой во всех смыслах.

абьюзерши организовали ей байкот и она вынуждена была перейти в паралельный класс.
абьюзерши организовали ей байкот и она вынуждена была перейти в паралельный класс.

Следующая была я.

Градус хейта поднимался, ибо они обнаглели от безнаказаности.

Ко мне были применены не только психологические виды буллинга, но и физические. Подключилась и мужская часть класса.

Вообще то, на территории школы дети должны находится в безопасности и это прямая обязанность администрации школы
Вообще то, на территории школы дети должны находится в безопасности и это прямая обязанность администрации школы

Конечно, я дралась не на жизнь, но силы были не равны. Удивительно, но никакой поддержки от учителей, никакой техники безопасности для детей, никакого психолога в школе не было. Я находилась в постоянном стрессе.

Единственные, кто оказал мне поддержку - это мои родители. Моя мама даже пыталась поговорить с мамой девочки, которая ходила в наш класс и жила в нашем доме, безрезультатно.

Конечно, не я одна страдала в этом токсичном классе.
Помню ещё мальчика Юру, у него были небольшие физические проблемы и его постоянно били.

Я уже упоминала, что посёлок был удалён от города, транспорт ходил плохо, переводиться в другую школу было нереально, поэтому я доучилась до 8 класса и ушла из школы в прекрасное музыкально-педагогическое училище.

Мой токсичный класс,, теперь уже без меня.
Мой токсичный класс,, теперь уже без меня.

Какие выводы я для себя сделала из этого опыта?

1. Токсичными бывают не только люди, но и целые коллективы, поэтому не надо копаться в себе.

2. Противостоять буллингу можно и нужно

То , что нас не убивает - делает нас сильней.

3. Нужна поддержка друзей, родителей, школы ( в моём случае не работало).

4. Как ни странно, но я даже благодарна судьбе за этот отрицательный опыт.

Я смогла, в будущем, защитить своих собственных детей от школьного буллинга.

4. И да, я научилась ценить хороших людей и хорошие коллективы в которых я находилась, потому что знала,что бывает по иному.

С тех пор прошло 47 лет. Я имею возможность наблюдать за этими людьми, кем они стали, изменились или нет. Люди не меняются.

Я закрыла этот ГЕЛЬШТАТ, ибо я никому не судья.

Хорошо, что есть на свете Господь.

47 лет спустя
47 лет спустя

Берегите своих детей, защищайте их. Это лучшее, что у вас есть.

Спасибо за ваше время и внимание.