По этому поводу Дежурный Налитик купил бутылку шнапса, растопил камин и положил в угли несколько клубней картошки…
Мощный взрыв сегодня произошел на крупнейшем химическом заводе Германии. Он принадлежит компании BASF. Надо понимать, что компания BASF всегда была технологическим оплотом немецкого милитаризма: и в Первую, и во Вторую мировую войны. Заключенные концлагерей трудились и умирали на этих предприятиях, чтобы обеспечить всем необходимым военную машину Гитлера.
Это клеймо не стерла фальшивая улыбка конверсионной продукции немецкого производства, не исправило даже то, что на кассетах этой компании в молодости Дежурный Налитик слушал свою любимую музыку…
BASF, с одной стороны, сегодня может похвастать огромным спектром мирной продукции, с другой – это ведущий производитель полукристаллических полиамидов в мире. Подобные технологии крайне важны как для гражданских, так и для военных отраслей НАТО.
Предприятие в Людвигсхафене рвануло громко. 14 или 15 человек ранены. Жителей близлежащих районов просят выключить системы вентиляции и кондиционирования воздуха и держать окна и двери закрытыми. Советы для гражданского населения спасатели сегодня давали такие же, какие давали в Берлине, когда там горел 5 мая завод партнера армии ФРГ – компании группы Diehl Metal Applications.
Почему горят немецкие предприятия? Есть много версий.
Вполне вероятно, что это следствие нарушений в технологических процессах на производствах. Оставшись без дешевых энергоресурсов предприятия Германии сворачивают свою деятельность, увольняют людей, переводят производства в другие страны. Тот же BASF сообщил в феврале, что сократит 2600 рабочих мест и закроет два своих завода в Германии. А когда на заводе рук и глаз начинает не хватать, всякое может произойти.
А может дело в мигрантах, которые сейчас занимают рабочие места в Германии, но не имея в багаже немецкой педантичности и образованности могли накурепенить…
Ну и есть еще одна версия. Близкая сердцу.
Может где-то там, в пригороде Людвигсхафене два усталых суровых и очень похожих друг на друга человека, тоже выкатывают сейчас из камина чуть обугленные картошины и неслышно чокаются стопками со шнапсом:
- За Победу!
- За нашу Победу!
И немедленно выпивают.