Найти тему

Как дед Потап с птицами боролся. НЕвинные истории

НЕвинные истории
НЕвинные истории

Дед Потап любил птиц. Но – это весной, когда они на своих крылышках тепло приносили и нас, людей, своими звонкими песенками окрыляли. Даже домики разные для них с внуком Сеней колотили.

Но наступало лето, и эти крылатые товарищи превращались в разбойников. Семена, высаживаемые на грядки, любовно выращенные ягодки, проклюнувшиеся ростки безжалостно уничтожались их бесконечными налётами-набегами. Будто лишь для них всё растилось, лелеялось. В душе Потап понимал, что и они чем-то должны питаться. Но не до такой же степени! Надо совесть поиметь. Слетайте в лес, поживитесь на дикой природе, оставьте, хоть что-то ему, человеку.

Однажды так всё в нём закипело при виде расклёванной на грядке клубники (даже защитная сетка не помогла), что решил больше не церемониться и объявил настоящую войну крылатым разбойникам. Главное, нет чтобы целиком ягоду склевать, так ведь каждую понадклёвывают и оставят – ни себе, ни людям!

Для начала Потап, как встарь, соорудил огромное пугало в огороде. Всё честь по чести – поверху старая шляпа, посредине драный китель, одетый на ведро, и белые штаны внизу на расставленные палки натянул. Всю конструкцию пивными, да консервными банками дополнил… Где-нибудь за произведение искусства в стиле авангарда запросто могло бы сойти! Чучело на ветру шатается, шелестит, гремит. Попробуйте суньтесь теперь в мой огород! Первой «сунулась» соседка Рая. В обморок в борозде упала ночью от неожиданности. Уже польза от пугала – понятно кто за чужим луком по ночам лазит, а то на тех же птиц грешил!

Птицы притихли, но ненадолго. Привыкли. За своего приятеля чучело почитать стали. Сидят на голове и руках, как на насесте, наблюдают, чего ещё в огороде вызрело и недоедено. Обгадили артобъект с головы до ног, как какой-то великий памятник в столице, смотреть противно.

Положение только усугубилось. Потап пошёл дальше. Сунул в ведро, что в грудине чучела, проигрыватель на батарейках, выставил таймер. И чучело в определённые часы голосом Лепса, Киркорова и Баскова орать начало... И опять же больше всех пострадала соседка Рая. Как-то на ночь Потап забыл отключить проигрыватель, и в половине первого таймер всколыхнул огород из рупора-ведра романсом Малинина!

-Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала…

Чего эта Рая вечно у Потапа в огороде паслась? Чуть до сердечного приступа женщину не довёл…

На всю деревню музыки хватило, особенно ближним домам.

А птицы снова быстро освоились. Свои-то писканья им давно уж надоели. Садятся на пугало, изучают человеческие музыкальные пристрастия.

Приуныл Потап. Не оправдало чучело его надежд. Болталось без дела униженное со всех сторон птичьим безразличием. Нужен был какой-то современный, то есть, по-модному - креативный - подход к обузданию распоясавшихся наглецов.

Звякнул по мобильнику своему закадычному другу-внуку Сене. Отвлёк от городских дел. Так и так – помоги дедушке от назойливых гостей избавиться.

-Так мы же их сами к дому весной приваживали? – удивился Сеня.

-Ну, так вот дело обернулось, - замялся Потап.

-Я что-то буду с этого иметь? - спросил очень практичный внук.

Конечно будешь! Лук, картошку, капусту к столу, круглый год! - негодовал на предприимчивость друга-внука Потап.

-Ну, это ты и так дашь, в качестве родительской заботы… А вот - чтобы лично меня заинтересовать? Рыночные же отношения всюду. За строительство скворечников ты, дедушка, помнится шоколадками «Алёнка рассчитывался. И правильно - надо в детях предпринимательскую жилку развивать!

Ремнём бы по заднице тебе эту жилку развить, засранец, - подумал Потап, но осадил себя. С молодым поколением так нельзя, заносчивые все стали. Вдруг с компьютером что – и обратиться будет не к кому!

Начали торговаться. Внук заломил целый ящик прохладительных газированных напитков! Там вредного сахара столько, что дочь его, деда, убьёт, если узнает о нездоровой сделке. Этот Сеня и так уж весом через центнер перемахнул! Тут и птицы с лихими жадными замашками показались менее вредными, чем своя кровинушка.

Всё же он отбил у внука пол ящика этих напитков и условие, что они должны быть без «энергетики».

…Сеня прибыл на выходные. Началась современная война с использованием летательных аппаратов. Тут щеглы и сороки заёжились, скворцы и воробьи нахохлились. Были выслежены и уничтожены все гнездовья-аэродромы по периметру огорода. Но, собственно, птиц-то в них уже и не было. Потомство благополучно встало на крыло и наносило вред огороду просто из укрытий, то есть с веток деревьев. Тогда оставили Потапу квадрокоптер, чтобы он периодически поднимал его в воздух и пугал незваных гостей.

Потап с рвением взялся за новое для него дело. Огород покинули даже пчёлы и мухи, когда неизвестная доселе птица с шумом зависала в воздухе, мигая и издавая непонятные звуки.

Но к ночи все возвращались на свои позиции. Потап оказался крепким воякой. Поднял рукодельную птицу ночью. Птицы бросились врассыпную, как от открывшегося вулкана. И тут затрещал огород, и рядом зарычал какой-то крупный зверь. От неожиданности Потап выронил пульт. Понял, что спугнул дикого зверя, то ли кабана, то ли медведя и поспешил укрыться в стенах дома. Едва он успел уснуть, как его квадрокоптер кто-то опять с воем поднял в небо… Ошеломлённый, он выглянул в окно. Это к соседке Рае приехала «скорая» с включёнными маячками и сиреной. Утром с такими же маячками к Потапу приехала полиция. Оказывается, Рая на больничной койке рассказала, как увидела зависший над ней в огороде Потапа в ночном небе корабль инопланетян… И сразу поняла, что это за ней прилетали пришельцы из космоса… Покидать родную грешную Землю ей не хотелось, потому и случил сей разлад в здоровье.

Пришлось письменно объясняться: зачем он пытается умышленно и планомерно свести соседку с ума!

Устно, не под протокол, Потап коротко ответил участковому:

-Сводить-то там уже давно нечего. Вы лучше спросите: чего ей понадобилось именно в моём огороде по ночам с ума сходить?

Естественно, что ночные бдения были прекращены, и все усилия пошли насмарку.

Потап пребывал в подавленном состоянии генерала, проигравшего войну предателям. С тоской глядел на плывущие в небе облака. И вдруг почувствовал необычайное затишье в огороде. Что такое? Куда делись вечно снующие тут и там птахи-пичуги? Приглядевшись, он различил меж облаков летательный аппарат. Уж не с войны ли откуда-то занесло? Но это парил самый что ни на есть настоящий ястреб.

Вот оно - спасение, - сказало подсознание Потапа. И он опять включился в борьбу. Разными уловками, купленным в магазине куриным мясом Потап приманил хищника к дому. Птицам стало неуютно жить по соседству с охотником. В огороде становилось всё тише и тише.

— Вот сожрут твою капусту слизни, тогда будешь знать, как птиц отваживать! - сказала ему не совсем доброжелательно всё та же соседка Рая, видимо, боясь остаться без Потаповой капусты.

И Потап задумался. А ведь и правда, не всё так прямолинейно. Надо подождать, чем там жизнь без птиц дальше обернётся.

-Во всяком случае, скворечники, сделанные вместе с внуком, я пока убирать погожу, - решил он.