Найти в Дзене

Статья 14. Защита общества и государства от иностранного влияния

1. Держава осуществляет всестороннюю защиту национальной безопасности, территориальной целостности, конституционного строя и национальных интересов страны от любых попыток вмешательства во внутренние дела Отечества, подрывной деятельности и действий, направленных на дестабилизацию общества и защиты традиционных ценностей.

Обеспечение национальной безопасности является фундаментальной задачей любого государства. Данная деятельность носит комплексный характер и направлена на:
- сохранение государственного суверенитета и территориальной целостности. Государство должно обладать способностью защищать свои границы, экономические интересы и информационное пространство от внешних посягательств, будь то военная агрессия, экономическое давление или пропагандистские атаки. Это создаёт необходимые предпосылки для устойчивого развития страны;
- поддержание конституционного строя и правопорядка. Власти призваны пресекать любые антиконституционные действия, направленные на насильственное изменение политического режима, будь то экстремистские, сепаратистские или революционные посягательства. Тем самым обеспечивается стабильность общественно-политической системы;
- защиту базовых ценностей национальной культуры и идентичности. Государство должно противостоять попыткам навязать чуждые идеологические установки и модели поведения, которые могут подрывать традиционные духовно-нравственные устои общества. Это способствует сохранению культурного суверенитета страны.
Комплексная защита национальной безопасности является ключевой функцией государства, направленной на обеспечение его целостности, конституционного порядка и устойчивого развития. Без эффективной реализации данной задачи невозможно гарантировать долгосрочную стабильность политической системы.

2. Лица и организации, действующие в интересах иностранных государств, международных либо иностранных организаций и получающие от них финансирование, признаются иностранными агентами влияния. Их деятельность, связанная с политическим влиянием, идеологическим воздействием или подрывом национальных интересов, традиционных ценностей подлежит обязательной регистрации и жесткому контролю со стороны государства на основании закона.

Защита национальных интересов и суверенитета. Государство имеет право и обязанность защищать свои ключевые интересы и ценности от внешнего вмешательства. Деятельность организаций, финансируемых из-за рубежа, может представлять угрозу национальной безопасности, если она направлена на идеологическое, политическое или культурное влияние.
Прозрачность и контроль. Регистрация и мониторинг таких организаций позволяет государству обеспечить прозрачность их финансирования и деятельности, что важно для предотвращения скрытого вмешательства в дела страны.
Предотвращение злоупотреблений. Без должного контроля иностранные организации могут злоупотреблять своим влиянием, финансированием и ресурсами для продвижения выгодных им политических и идеологических повесток, которые могут противоречить национальным интересам.
Международный опыт. Многие страны уже применяют схожие механизмы регулирования деятельности иностранных агентов в целях защиты своих интересов и ценностей.
Вместе с тем, необходимо соблюдать баланс между национальной безопасностью и защитой гражданских свобод. Процедуры регистрации и контроля должны быть чётко регламентированы законом, прозрачны и применяться непредвзято.

3. Любая деятельность иностранных агентов влияния, направленная на подрыв основ конституционного строя, национальной безопасности, суверенитета, территориальной целостности или национальных интересов Отечества, традиционных ценностей ограничивается и влечёт за собой ответственность, предусмотренную законом, а также обязательное исполнение требований при распространении информации и других материалов от иностранных агентов влияния.

В Державе должно действовать комплексное законодательство, регулирующее деятельность иностранных агентов, имеющее целью защиту основ конституционного строя, национальной безопасности, суверенитета, территориальной целостности и ключевых национальных интересов государства, а также традиционных ценностей российского общества.

Нормативно-правовая база в данной сфере предусматривает следующие ключевые положения:

Любые действия иностранных агентов влияния, направленные на подрыв вышеуказанных фундаментальных основ государственности и общественного устройства, строго ограничиваются и влекут за собой юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством;
Иностранные агенты влияния обязаны строго соблюдать установленные законодательные требования при распространении информационных и иных материалов, включая обязательную маркировку, раскрытие статуса иностранного агента и т.д.;
Несоблюдение данных регуляторных норм влечёт применение административных или уголовных санкций, включая штрафы, приостановление деятельности или уголовное преследование, в зависимости от тяжести правонарушения.
Данный нормативный комплекс призван обеспечить должный уровень транспарентности и подотчётности деятельности иностранных агентов влияния на территории Державы, что является ключевым условием для эффективной защиты национального суверенитета, конституционного строя и традиционных ценностей нашего государства и общества.

4. Государство гарантирует эффективную защиту прав, свобод и законных интересов граждан страны от враждебного иностранного влияния, подрывной деятельности и посягательств на национальные интересы и традиционные ценности.

Конституционно-правовые гарантии защиты прав и свобод граждан от враждебного иностранного влияния являются одним из ключевых элементов обеспечения национальной безопасности государства. Данная функция государства находит своё закрепление в базовых нормативно-правовых актах, определяющих основы конституционного строя.

Так, государство выступает гарантом эффективной защиты прав, свобод и законных интересов граждан посредством комплекса взаимосвязанных правовых, организационных и силовых мер. В правовой сфере это выражается в закреплении соответствующих положений в национальном законодательстве, регулирующем вопросы обеспечения внутренней стабильности и противодействия внешним угрозам.

В организационном плане государство формирует специализированные институты (вооружённые силы, органы безопасности и правопорядка), отвечающие за выявление, предупреждение и пресечение деструктивных действий, направленных на подрыв конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

Кроме того, государство осуществляет комплекс мер по защите информационного пространства, противодействию распространению дезинформации и пропаганды, а также по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ориентиров общества.

5. Закон и его изменение об иностранных агентах влияния должен получить обязательное заключение от Общественной палаты Державы.

Необходимость обязательного заключения Общественной палаты Державы по законопроекту об иностранных агентах влияния обуславливается рядом существенных факторов, раскрывающих важность данного механизма общественного контроля.

Во-первых, Общественная палата как представительный орган гражданского общества способна выступить в качестве независимого экспертного института, отражающего широкий спектр общественных мнений и интересов различных социальных групп. Учёт её заключения при разработке и принятии подобных законодательных актов повышает их легитимность и социальную приемлемость.

Во-вторых, регулирование деятельности иностранных агентов влияния затрагивает ключевые конституционные права и свободы граждан, такие как свобода слова, свобода объединений и пр. В этой связи привлечение Общественной палаты к экспертизе соответствующих законопроектов выступает важной гарантией соблюдения баланса между национальной безопасностью и защитой основополагающих прав личности.

В-третьих, законодательство об иностранных агентах влияния способно оказывать существенное влияние на развитие институтов гражданского общества, международные связи и инвестиционный климат в стране. Поэтому оценка таких инициатив Общественной палатой приобретает стратегическое значение для выработки сбалансированной нормативной базы в данной сфере.

Наконец, Общественная палата как площадка для открытого диалога власти и общества обладает уникальными возможностями по выявлению различных точек зрения, поиску компромиссных решений и повышению качества законотворческой деятельности. Это, в свою очередь, способствует росту эффективности и общественной приемлемости принимаемых решений.

6. Аргументированная и обоснованная критика не может быть основанием для наделения статуса иностранного агента влияния.

Присвоение статуса "иностранного агента" организациям и лицам, критикующим власть, - сложная и противоречивая проблема. С одной стороны, свобода слова и выражения мнений - это базовое право человека, закрепленное в международных документах. Ограничение этого права может восприниматься как покушение на демократические ценности.

С другой стороны, государство имеет право защищать национальную безопасность и предотвращать вмешательство извне во внутренние дела. Законы об "иностранных агентах" могут быть попыткой обеспечить такую защиту. Но применять их нужно очень осторожно, чтобы не допустить избирательного преследования неугодных властям организаций и лиц.

Исследования показывают, что на практике ярлык "иностранного агента" часто используется для ограничения критики власти и подавления плюрализма мнений в обществе. Это может нанести вред демократическим институтам в долгосрочной перспективе и деградации поличитеской системы страны.

Сайт проекта

*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.