Сегодня поговорим о том, как завести Ладу Весту, если она не заводится с ключа зажигания. Включаем зажигание, шумит бензонасос. Повернул ключ на запуск – никакого эффекта.
А сейчас немного теории
На этой Весте установлена роботизированная коробка передач. Как она работает? Машина не заводится, если сцепление не выжато. Это защита от дурака. Она бывает на иномарках с механической коробкой передач.
Пока не нажал сцепление (при этом не важно, включена передача или нет), стартер никогда не сработает. Здесь все сделано по такому же принципу. Если вы пытаетесь завести машину, не нажав на тормоз (он же сцепление в роботе), моргает лампочка. Стартер не сработает.
Что происходит на Ладе Весте? Когда изношена корзина сцепления, вы это почувствуете по вибрации, троганию с места автомобиля. Значит у вас уже критический износ сцепления и корзины. Там идет перекос втулки.
Актуатор, который выжимает сцепление, уходит в защиту из-за того, что у вилки появляется усилие, когда она ходит по штоку первичного вала, по которому перемещается выжимной подшипник.
В итоге актуатор не дает сигнала на стартер. То есть, мозги автомобиля думают, что сцепление не выжато, не важно, нажали вы педаль тормоза или нет. Короче говоря, АвтоВАЗ как всегда обделался.
Но сейчас мы будем обходить эту защиту. Умные люди подсказали. Они уже научены горьким опытом. Не то чтобы кто-то догадался из слесарей. Никто нигде не догадался. Люди долго мучились с этой проблемой.
Сейчас я покажу, как ее решить. Если у вас такая же Лада Веста в люксовой комплектации с обогревами стекол и всего остального, то реле стартера у вас вот это.
Выше стоят два реле обогрева ветрового стекла. Я вставил перемычку, и сейчас будем заводить машину. Все работает, мотор загудел. Теперь вы знаете в чем дело. И это все из-за износа сцепления.
Вот так просто можно завести Ладу Весту с изношенным сцеплением на роботе. А как вы заводили свою Весту в таких случаях? Поделитесь опытом в комментариях. Там все обсудим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: