Найти тему
Вэй Баранова

Как 3D-дизайнеру сделать клиента постоянным

Многие фрилансеры и предприниматели считают своей главной задачей поиск новых заказчиков. Однако не стоит забывать, что лояльность уже существующих клиентов важна не меньше. Сегодня я расскажу, почему клиента стоит сделать постоянным, и какие шаги предпринять, чтобы ваши заказчики возвращались к вам снова и снова.

Почему важны постоянные клиенты

Согласно статистике, постоянные клиенты приносят гораздо больше прибыли. Даже больше, чем вам кажется.

  • Согласно Marketing Metrics, вероятность продажи своих услуг существующему клиенту до 14 раз выше, чем вероятность продажи новому заказчику.
  • Затраты на привлечение новых заказчиков составляют в 5 раз больше, чем на удержание уже существующих.
  • Bain & Company и Гарвардская школа бизнеса сообщают, что увеличение уровня удержания клиентов на 5% увеличивает доход на 25–95%. Скажем, вашими постоянными заказчиками были 10 человек из 20. Если вы превратите еще одного из них в вашего постоянного клиента, ваш доход увеличится минимум на 25%.
  • Вероятность продажи существующему клиенту составляет 60%-70%. Между тем вероятность того, что потенциальный заказчик купит у вас услугу впервые, составляет всего от 5% до 20%. Получается, у вас как минимум на 40% больше шансов убедить существующего клиента купить у вас снова, чем из потенциального заказчика сделать реального.

Таким образом, постоянный клиент не просто приносит вам прибыль от очередного заказа, но и экономит ваше время на поиск новых заказов и убеждение потенциального заказчика. А как все мы знаем, время – деньги.

И даже Гомер с этим согласен
И даже Гомер с этим согласен

Как сделать клиента постоянным

1. Удобство

Сделайте так, чтобы клиенту было удобно с вами работать. Ведь каждый заказчик уникален. Постарайтесь выяснить его пожелания по времени общения (утро/вечер/выходные) и насколько часто он хочет получать обратную связь по своему 3D-проекту. Учитывайте его предпочтения в способах оплаты и сроках выполнения работ.

2. Предлагайте приятные бонусы

Дайте клиенту больше, чем он ожидает. Добавьте мелочи, которые не потребуют от вас много времени. Например, к готовой 3D-модели украшения приложите изображение модели с другим цветом камня, если он кажется вам более подходящим. Может, заказчик просто не подумал о таком варианте, и ему понравится ваша идея.

Хочешь изучить новое направление в 3D и расширить свои возможности? Зарегистрируйся на наш авторский мини-курс по 3D-моделированию ювелирных украшений! Всего за 7 коротких уроков ты создашь свою первую 3D-модель, без нудной теории и сложной практики. Все подробности здесь.

3. Собирайте отзывы и реагируйте

После завершения сотрудничества спросите заказчика о его впечатлениях и опыте работы с вами. Также обращайте внимание на любые комментарии и отзывы, которые ваши заказчики оставляют в чатах или соц. сетях. Там они обычно говорят правду. Используйте эту информацию, чтобы усовершенствовать вашу работу с клиентами.

4. Признавайте ошибки

Если вы ошиблись в своей 3D-модели, признайте свою ответственность и предложите заказчику решение. А если накосячили конкретно, предоставьте ему компенсацию в виде скидки, дополнительной работы или другого подходящего ему варианта. Не забудьте поблагодарить заказчика за терпение и сотрудничество. Так у него сохранится доверие, и он обратится к вам снова.

5. Поощряйте постоянных клиентов

Предоставляйте своим постоянным заказчикам особые условия и скидки на новые проекты. Также вы можете предложить им более быстрые сроки выполнения заказов или бесплатные правки (в пределах разумного, конечно).

Клиент, когда услышал про бесплатную правку
Клиент, когда услышал про бесплатную правку

6. Программа лояльности

Можно использовать систему уровней, в которой каждому уровню соответствуют свои привилегии и бонусы. Заказчики смогут повышать свой статус в зависимости от объема сотрудничества. А можно сделать систему с баллами. Например, клиенты могут накапливать баллы за каждый 3D-проект и обменивать их на скидки или бесплатные услуги.

7. Реферальная программа

Поощряйте клиентов за то, что они приводят вам новых заказчиков. К примеру, за это вы можете предложить клиенту скидку на следующий проект, а новому заказчику приятный бонус за первый заказ. Таким образом, вы удержите старых клиентов и приобретете новых😎.

8. Сделайте сервис приоритетом

Предоставляйте своим клиентам превосходное обслуживание. Часто это самый важный фактор сотрудничества. Наверняка вы замечали, что даже если в ресторане отменная еда, но отвратительный сервис, вы туда больше не пойдете. Так во всех сферах.

Хороший сервис – это не сложно. Достаточно быть вежливым, быстро и четко отвечать на вопросы, учитывать персональные потребности клиента и нести ответственность за свою работу. Поставьте себя на место клиента. Какого отношения хотели бы вы?

9. Расскажите клиенту о всех ваших услугах

После выполнения заказа расскажите клиенту, что еще вы можете сделать. Это покажет заказчику потенциал вашего будущего сотрудничества. Вероятно, ему требуется исполнитель для похожих заказов, а он просто не в курсе, какие еще услуги вы предоставляете.

3D-дизайнер перечисляет свои услуги
3D-дизайнер перечисляет свои услуги

10. Отправляйте благодарственные письма

После сдачи 3D-модели отправьте заказчику благодарственное письмо, чтобы выразить признательность за сотрудничество. Сообщите ему о вашей готовности продолжить сотрудничество в будущем, и что он может обращаться к вам по любым вопросам.

Эти 10 способов помогли мне сделать многих моих заказчиков постоянными, и надеюсь, что помогут и вам.

Я Вэй Баранова, основатель школы Way5D. Имею опыт в 3D-моделировании и ювелирном деле более 7 лет, и владею двумя студиями 3D-моделирования со средним чеком 150 тыс. руб. с одного клиента. Я уже обучила более 25 потоков курса по 3D-моделированию ювелирных украшений, жду и тебя в нашей школе!

Больше обо мне и школе Way5D в соц.сетях:

Инстаграм
Телеграм канал
Паблик ВК
Личная страница ВК
WhatsApp
Личный Телеграм
YouTube канал

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц