Многие фрилансеры и предприниматели считают своей главной задачей поиск новых заказчиков. Однако не стоит забывать, что лояльность уже существующих клиентов важна не меньше. Сегодня я расскажу, почему клиента стоит сделать постоянным, и какие шаги предпринять, чтобы ваши заказчики возвращались к вам снова и снова.
Почему важны постоянные клиенты
Согласно статистике, постоянные клиенты приносят гораздо больше прибыли. Даже больше, чем вам кажется.
- Согласно Marketing Metrics, вероятность продажи своих услуг существующему клиенту до 14 раз выше, чем вероятность продажи новому заказчику.
- Затраты на привлечение новых заказчиков составляют в 5 раз больше, чем на удержание уже существующих.
- Bain & Company и Гарвардская школа бизнеса сообщают, что увеличение уровня удержания клиентов на 5% увеличивает доход на 25–95%. Скажем, вашими постоянными заказчиками были 10 человек из 20. Если вы превратите еще одного из них в вашего постоянного клиента, ваш доход увеличится минимум на 25%.
- Вероятность продажи существующему клиенту составляет 60%-70%. Между тем вероятность того, что потенциальный заказчик купит у вас услугу впервые, составляет всего от 5% до 20%. Получается, у вас как минимум на 40% больше шансов убедить существующего клиента купить у вас снова, чем из потенциального заказчика сделать реального.
Таким образом, постоянный клиент не просто приносит вам прибыль от очередного заказа, но и экономит ваше время на поиск новых заказов и убеждение потенциального заказчика. А как все мы знаем, время – деньги.
Как сделать клиента постоянным
1. Удобство
Сделайте так, чтобы клиенту было удобно с вами работать. Ведь каждый заказчик уникален. Постарайтесь выяснить его пожелания по времени общения (утро/вечер/выходные) и насколько часто он хочет получать обратную связь по своему 3D-проекту. Учитывайте его предпочтения в способах оплаты и сроках выполнения работ.
2. Предлагайте приятные бонусы
Дайте клиенту больше, чем он ожидает. Добавьте мелочи, которые не потребуют от вас много времени. Например, к готовой 3D-модели украшения приложите изображение модели с другим цветом камня, если он кажется вам более подходящим. Может, заказчик просто не подумал о таком варианте, и ему понравится ваша идея.
Хочешь изучить новое направление в 3D и расширить свои возможности? Зарегистрируйся на наш авторский мини-курс по 3D-моделированию ювелирных украшений! Всего за 7 коротких уроков ты создашь свою первую 3D-модель, без нудной теории и сложной практики. Все подробности здесь.
3. Собирайте отзывы и реагируйте
После завершения сотрудничества спросите заказчика о его впечатлениях и опыте работы с вами. Также обращайте внимание на любые комментарии и отзывы, которые ваши заказчики оставляют в чатах или соц. сетях. Там они обычно говорят правду. Используйте эту информацию, чтобы усовершенствовать вашу работу с клиентами.
4. Признавайте ошибки
Если вы ошиблись в своей 3D-модели, признайте свою ответственность и предложите заказчику решение. А если накосячили конкретно, предоставьте ему компенсацию в виде скидки, дополнительной работы или другого подходящего ему варианта. Не забудьте поблагодарить заказчика за терпение и сотрудничество. Так у него сохранится доверие, и он обратится к вам снова.
5. Поощряйте постоянных клиентов
Предоставляйте своим постоянным заказчикам особые условия и скидки на новые проекты. Также вы можете предложить им более быстрые сроки выполнения заказов или бесплатные правки (в пределах разумного, конечно).
6. Программа лояльности
Можно использовать систему уровней, в которой каждому уровню соответствуют свои привилегии и бонусы. Заказчики смогут повышать свой статус в зависимости от объема сотрудничества. А можно сделать систему с баллами. Например, клиенты могут накапливать баллы за каждый 3D-проект и обменивать их на скидки или бесплатные услуги.
7. Реферальная программа
Поощряйте клиентов за то, что они приводят вам новых заказчиков. К примеру, за это вы можете предложить клиенту скидку на следующий проект, а новому заказчику приятный бонус за первый заказ. Таким образом, вы удержите старых клиентов и приобретете новых😎.
8. Сделайте сервис приоритетом
Предоставляйте своим клиентам превосходное обслуживание. Часто это самый важный фактор сотрудничества. Наверняка вы замечали, что даже если в ресторане отменная еда, но отвратительный сервис, вы туда больше не пойдете. Так во всех сферах.
Хороший сервис – это не сложно. Достаточно быть вежливым, быстро и четко отвечать на вопросы, учитывать персональные потребности клиента и нести ответственность за свою работу. Поставьте себя на место клиента. Какого отношения хотели бы вы?
9. Расскажите клиенту о всех ваших услугах
После выполнения заказа расскажите клиенту, что еще вы можете сделать. Это покажет заказчику потенциал вашего будущего сотрудничества. Вероятно, ему требуется исполнитель для похожих заказов, а он просто не в курсе, какие еще услуги вы предоставляете.
10. Отправляйте благодарственные письма
После сдачи 3D-модели отправьте заказчику благодарственное письмо, чтобы выразить признательность за сотрудничество. Сообщите ему о вашей готовности продолжить сотрудничество в будущем, и что он может обращаться к вам по любым вопросам.
Эти 10 способов помогли мне сделать многих моих заказчиков постоянными, и надеюсь, что помогут и вам.
Я Вэй Баранова, основатель школы Way5D. Имею опыт в 3D-моделировании и ювелирном деле более 7 лет, и владею двумя студиями 3D-моделирования со средним чеком 150 тыс. руб. с одного клиента. Я уже обучила более 25 потоков курса по 3D-моделированию ювелирных украшений, жду и тебя в нашей школе!
Больше обо мне и школе Way5D в соц.сетях:
Инстаграм
Телеграм канал
Паблик ВК
Личная страница ВК
WhatsApp
Личный Телеграм
YouTube канал