Сейчас очень часто встречаются публикации, в которых рассказывается о случаях нарушения дисциплины в советском хоккее.
И здесь всё по одному шаблону: кто-то любил хорошо гульнуть, кого-то одолели пагубные привычки, а кому-то наскучил долгий и изнурительный тренировочный процесс, что привело к разногласиям с тренерским штабом и уходу из команды. И всё это зачасту́ю преподносится в преувеличенном виде.
Конечно же, подобного рода случаи имели место в отечественном спорте. И про это написано не мало. Но возникает и другой вопрос: а как с этим обстояли дела у родоначальников хоккея?
И данном случае необходимо отметить, что ничто человеческое не было чуждо и хвалёным канадским профессионалам. Подобного рода проблемы возникали и у них.
(Примечание: автор не ставит себе целью специально кого-то высмеять или оха́ять. Всё нижесказанное - это всего лишь простая констатация фактов).
Знаменитого североамериканского вратаря Терри Савчука журналист Дэн Даймон охарактеризовал так: "Он любил пить, играть в азартные игры и приставать к женщинам, и ему было наплевать, кто об этом знает". Отмечу, что всё это происходило непосредственно на завершающем этапе карьеры голкипера, на фоне семейных неурядиц и последовавшего развода с женой.
А в 1971 году его конфликт с товарищем по команде закончился печально. Оба они были не совсем трезвыми. Один неудачный толчок, падение...И всё.
Вывод напрашивается один: злоупотребление спиртным до добра не доведёт. И с этой аксиомой не поспоришь.
Незабвенный Фил Эспозито обладал хорошим запасом прочности. И ярым сторонником здорового образа жизни явно не считался. Самое интересное, что это никак не влияло на его хоккейные достижения.
Про таких говорят - здоров как бык. Тем более, что своим телосложением и настырностью он и впрямь чем-то напоминал быка.
В своей книге "Гром и молнии" он упомянул, как в одном из официальных матчей регулярного чемпионата НХЛ он получил повреждение и попал в медицинское учреждение.
За ним пришли Бобби Орр и Кэшмен (если не ошибаюсь) и, надев белые халаты, под видом санитаров похитили его из госпиталя. Они везли его на каталке по улицам Бостона в бар, который принадлежал Орру.
Ну а затем, выгнав посетителей, устроили там совместные посиделки. Про это узнали местные журналисты и разнесли информацию по своим газетам. Клубное начальство "Брюинз" пожурило игроков, а те, в свою очередь, обещали так больше не делать.
Конечно же, Фил Эспозито был ещё тот "барон Мюнхгаузен". Часто в своих воспоминаниях он несколько сгущал краски. Но всё же вышеописанная ситуация вполне могла случится. В те годы на многие вещи смотрели проще.
НХЛ прошлых лет считалась достаточно жёсткой и даже грубой лигой. И порой в ней появлялись не совсем уравновешенные личности. В далёком 1927 году, в финале Кубка Стэнли между "Оттавой" и "Бостоном" игрок "медведей" Билли Коуту не на шутку распоясался, а объектом его агрессии стали судьи. Всё это переросло в массовую потасовку между хоккеистами.
В итоге, он получил пожизненную дисквалификацию. Естественно, что Коуту это не понравилось. Он подал аппеляцию. И пока вопрос решался, сам игрок прозябал где-то в низших лигах. Забияке всё же разрешили и дальше выступать в НХЛ, но к тому моменту он уже решил повесить "коньки на гвоздь" и перезагружать свою карьеру не захотел.
Нечто подобное произошло и в начале 80-х. В одном из матчей регулярного чемпионата представителю "Чикаго" Тому Лисяку не понравилось, что арбитр снял его с точки взбрасывания. Спортсмен не на шутку разозлился и решил применить физическое воздействие в отношении судьи, зацепив того клюшкой. В свою очередь, арбитр распластался на льду.
Тома Лисяка удалили до конца матча. Кроме того, в дальнейшем его отстранили на 20 игр и выписали штраф в 50 тысяч долларов (по тем временам сумма не маленькая).
В 70-х годах за "Сент-Луис", "Питтсбург" и "Колорадо Рокиз" играл некий тафгай, которого звали Стив Дурбано по прозвищу "Умалишённый". А постоянным местом обитания для Дурбано являлась скамейка штрафников.
Вне хоккея он был таким же несно́сным, попадая в различные мутные истории. А уже после завершения карьеры загремел в места не столь отдалённые.
Кстати, Стив Дурбано обвинял небезызвестного Алана Иглсона в том, что тот намудрил с его контрактом. И экс-игроку приходилось браться за любую работу, чтобы хоть как-то свести концы с концами по завершении своего спортивного пути. Не удивительно, что он попал под влияние криминала.
Вообще, на махинации с контрактами со стороны Иглсона сетовали и другие североамериканские игроки. За океаном он считался ещё тем хитрецом и пройдо́хой.
У легендарного нападающего Бобби Халла не всё было гладко в личной жизни. Одна из его бывших жён по имени Джоан жаловалась, что во время отпуска на Гавайях муж дошёл до того, что огрел её туфлей. Причём сделал это достаточно сильно: "...тогда я думала, что это конец моей жизни". Видимо переусердствовали с отдыхом, не иначе.
А ещё был случай конфликта Боби Халла с полицейским. Блюститель порядка пытался утихомирить бывшего хоккеиста (дело было в 1986 году) во время очередной стычки с супругой.
Но имела место и обратная сторона медали. Например Бобби Халл занимался благотворительностью. Кроме того, он старался поддерживать хорошие отношения не только с одноклубниками, но и со своими соперниками. И не страдал заносчивостью и звёздной болезнью.
Говорят, что в быту он был настолько прост и неприхотлив, что в ресторане мог поужинать тем, что оставалось у других игроков, собирая пищу себе в тарелку. Если честно, то в такое его чудачество верится с трудом.
Дополнительно приведу слова вышеупомянутой Джоан Халл о своём муже: "Он был настоящим джентльменом на льду. Я не знаю, хорошо ли было, что он все время был таким в игре. А дома выпускал пар".
Пишите комментарии, ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал. Впереди Вас ждёт ещё много нового и интересного.