Вместо обычного предисловия и описания сюжета в начале статьи я сразу пишу о том, что далее будут большие спойлеры, ибо если вам суждено полюбить этот фильм (“фильм”), то знание некоторых моментов сильно испортит впечатление.
По сюжету (хотя кого он волнует в этом фильме) Уэйд, отошедший от дел, снова надевает костюм, когда TVA (“Управление временными изменениями”, об этом мы еще поговорим) собирается стереть его вселенную, которая всё равно обречена, так как “ключевой субъект” в ней умер. Ключевым субъектом оказывается Логан и Дэдпул пытается найти ему замену из альтернативных вселенных, но в итоге их “стирают” и они оба оказываются в Пустоте.
Первое: фильм невозможно смотреть без контекста, я даже сюжет, которого тут кот наплакал, не могу объяснить без постоянных сносок. Знакомо, да? “Дэдпул и Росомаха” является родным братом “Мультивселенной безумия” и “Нет пути домой”, хотя всячески отшучивается от них. И, как и они, натыкается на те же грабли. Какие у меня по итогу впечатления? Я была готова к тому, что увижу, я это и ожидала, а потому я не ненавижу этот фильм. Я понимаю людей, которые любят его, а его любят судя по оценкам и сборам.
Итак, мы уже выяснили, что сюжет не является сильной стороной картины, как и хоть какой-то эмоциональный вес происходящего: не важно сколько персонажей умрут, сколько вселенных погибнет, вам как зрителю будет глубоко плевать. При этом фильм пытается всячески впечатлить вас камео и мета комментариями. Некоторые из них поистине гениальны: замечания к актерам, исполняющим роли, закадровому производству, небанальное цитирование мемов, воплощение мыслей фанатов и самого Рэйнольдса на экране. Признаюсь честно, появление Джонни Шторма для меня сравни появлению Гарфилда в “Нет пути домой”, потому что от той дилогии я была в восторге в детстве. Только вот незадача, камео и меташутки могут впечатлить вас ровно на пять секунд, пока находятся в поле вашего внимания, это не то, что по итогу цепляет и оседает в душе надолго после просмотра. Лучшая сцена, которая выполнена хорошо технически и имеет эмоциональный вес, - это разговор Уэйда и Логана в машине. И наконец пришло время поговорить собственно о лучшей части фильма - Логане. Хью Джекман даже в этом желе, которое притворяется фильмом, отыграл как боженька, настолько хорошо, что перетягивает одеяло на себя и кажется, что это он тут главный герой. Ощущения надругательства нет. Внутренний конфликт Росомахи работает даже без флэшбэка, потому что актер отыгрывает его так, что слезы наворачиваются сами собой. Только вот существует он в вакууме, как и всё здесь хорошее, вокруг нет цельного фильма с сюжетом, состоящим не из фансервиса, героями, за которых хочется переживать или которых хочется любить и ненавидеть, и если уж на то пошло увлекательного экшена, персонажи словно резиновые.
А теперь к больному: TVA. Конечно же авторы берут из “Локи” только то, что полезно им, а дальше лепят отсебятину, конечно же блекло и картонно воссоздают дизайн и атмосферу, конечно же игнорируют события сериала, который большинство зрителей не смотрели. Вот тебе и обещанное уважение к вселенной.
Не знаю, что тут еще можно сказать. Очередная поделка MARVEL, строящаяся на фансервисе, без внятной истории, которая думает, что если скажет об этом вслух, то станет лучше, но увы. Фильм соберет свой миллиард, закрепляя установку студии, что нужно вкладываться в фансервис, а не в сценарий. Бессмысленно разглагольствовать о том, умирает киновселенная или нет, спасет ли этот фильм её или нет, потому что “Дэдпул и Росомаха”, как и многие фильмы студии, - капустник, продающий ностальгию, неспособный предложить что-то большее чем бездушный аттракцион, а потому не остающийся ни в памяти, ни в сердце.